Ростов-на-Дону. 23 января. ИНТЕРФАКС - Строительство первого этапа Западной хорды транспортного кольца вокруг Ростова-на-Дону планируется завершить в 2024 году, сообщила заместитель министра транспорта Ростовской области Светлана Шаповалова на совещании во вторник.
"Продолжаются работы по строительству первого этапа автомобильной дороги "Западная хорда" и двух транспортных развязок в разных уровнях: на Северном обходе Ростова-на-Дону в районе поселка Щепкин и на пересечении автомобильных дорог город Ростов-на-Дону - город Новошахтинск и Северный обход Ростова-на-Дону. Завершение строительства (...) предусмотрено в 2024 году", - сказала Шаповалова.
Она добавила, что в июле 2023 года были завершены работы по реконструкции автомобильной дороги регионального значения город Азов - село Александровка - станица Староминская на участке протяженностью 5,5 км. По ее словам, эта автодорога входит в состав транспортного коридора, обеспечивающего логистическое сообщение с республикой Крым.
В июле 2022 года министерство региональной политики и массовой коммуникации Ростовской области сообщило о завершении проектирования Западной хорды и получении положительного заключения госэкспертизы. По технико-экономическим показателям дорога будет I категории с 4-6 полосами движения. Она пройдет от трассы А-280 до ул. Пескова.
Первый этап проекта предусматривает транспортную развязку на 9 км федеральной магистрали А-280 с устройством путепровода для левоповоротного съезда по направлению Ростов - Таганрог и двух правоповоротных съездов.
Кроме того, первый этап строительства включает в себя возведение путепроводов при пересечении с железной дорогой и ул. Доватора, а также организацию системы съездов - они обеспечат транспортные связи жилых территорий и промпредприятий, расположенных в районе 7-го проезда ул. Доватора (СНТ "Изумруд" и АО "Меринос").
Как сообщалось, на строительство первого этапа объездной автодороги протяженностью 4,75 км будет направлено более 15 млрд рублей бюджетного кредита.
Западная хорда будет служить дублером улицы Малиновского и станет составной частью Ростовского транспортного кольца.
По предварительным расчетам, трафик Западной хорды уже в 2025 году может составить 22 тыс. автомобилей в сутки, к 2035 году - 30 тыс.