Ростов-на-Дону. 27 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Рассматривается возможность сбыта продукции сельхозтоваропроизводителей Ростовской области в крупные федеральные сетевые магазины, сообщил первый заместитель губернатора региона Виктор Гончаров журналистам в пятницу.
Первый заместитель председателя Совета Федерации Андрей Яцкин и председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных в пятницу посетили донские сельхозпроизводства и изучили продукцию регионального производства.
"Основная цель посещения сенатором - осмотр наших предприятий и помощь малому и среднему бизнесу в реализации продукции", - сказал Гончаров.
Он подчеркнул, что есть проблемы нормативно-законодательной базы, которую надо пересматривать.
"В частности, определить, что такое органическая продукция, чтобы под это не маскировали эко- и биопродукцию. Важно развивать новые форматы торговли, решить вопрос с финансированием", - отметил первый замгубернатора.
По его словам, у ростовских аграриев по итогам 2022 года хорошие результаты по зерновым, зернобобовым, масличным, а также в животноводстве и птицеводстве.
"Мяса индейки получили почти 60 тыс. тонн в живом весе, 24,5 тыс. тонн мяса утки. Радуют результаты и овощным культурам, винограду", - уточнил Гончаров.
Как сообщил журналистам Яцкин, посещение сельхозпредприятий связано с допуском продукции на прилавки, чтобы в любой точке страны можно было приобрести качественную продукцию.
"Посетил предприятия Ростовской области, которые выпускают такую продукцию. Это и сельхозкооперативы, и индивидуальные предприниматели. Первое впечатление - что этот колоссальный потенциал должен быть представлен не только на Дону, но во всей РФ", - сказал Яцкин.
Он отметил, что эта тема станет повесткой профильного комитета по АПК.
"Парламентарии возьмут работу на контроль, чтобы обеспечить на отечественных прилавках качественную продукцию по доступным ценам", - добавил Яцкин.
По его словам, проблемы всегда есть, у сельхозпроизводителей свой набор вопросов, касающихся получения субсидий, доступа продукции на прилавки в федеральные сети, инструментов поддержки.
"Сегодня мы должны перезагрузить систему отношений малых форм хозяйствования и крупных федеральный торговых сетей. В Ростовской области и в РФ высокий спрос на местную продукцию. Но люди приходят в крупные федеральные торговые сети и не видят там местных овощей, молочной продукции", - сказал, в свою очередь, Двойных.
Он пояснил, что поэтому сегодня в двух крупных федеральных торговых сетях реализуются пилотные проекты по созданию "фермерских островков", где местные производители могут реализовать свою продукцию.
Как сообщалось, пилотный проект по созданию специально выделенных торговых зон под названием "Фермерский островок" в федеральных торговых сетях "Магнит" и "Пятерочка" запущен в декабре 2021 года "Корпорацией МСП" в рамках нацпроекта "Малое и среднее предпринимательство".
Торговая точка "фермерского островка" может быть организована в любом месте крупного продуктового магазина на площади 20-30 кв. метров. Она работает по модели кооператива: его инфраструктура одновременно используется несколькими фермерами, которые могут сами договариваться о том, чтобы их товары не конкурировали, а дополняли друг друга.