Волгоград. 22 ноября. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ОАО "РЖД" в рамках реализации инвестиционной программы 2023 года направило около 60% из 1 трлн рублей в развитие Восточного полигона, заявил главный инженер Приволжской железной дороги (ПривЖД, филиал РЖД) Владимир Андреев.
"Инвестиционная программа на 2023 год - рекордная - 1 трлн рублей. Она направлена на то, что у нас очень резко и в короткий промежуток изменилась логистика. Мы резко с Запада повернулись на Восток. Десятилетиями отлаженные логистические схемы одномоментно провалились. На сегодня из этого триллиона порядка 60% направлено в сторону развития Восточного полигона", - сказал Андреев на полях промышленно-энергетического форума "ПромЭнергоVolga 2023" в Волгограде.
По его словам, сегодня в сторону Восточного полигона межпоездной интервал составляет 12 минут. Цель, которую ставят перед собой в компании, в перспективе снизить этот интервал до 8 минут.
"Для этого строятся не просто вторые, а третьи пути, обновляется система энергоснабжения, устройства сигнализации, централизации и блокировки. На это (сокращение интервала - ИФ) необходимо два-три года", - уточнил Андреев.
В октябре совет директоров РЖД скорректировал инвестпрограмму компании на 2023 год с 1,1 трлн до 1,19 трлн рублей. Рост инвестпрограммы связан с развитием крупных проектов, в частности, Восточного полигона.
Ранее сообщалось, что федеральный проект "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог" в 2023-2025 годы предполагает финансирование в объеме 788,3 млрд рублей. Финансирование мероприятий на Восточном полигоне - один из приоритетов инвестпрограммы РЖД, для этого предусмотрена господдержка. Также несколько раз говорилось о возможности привлечения средств ФНБ на эти цели.
Восточный полигон РЖД расположен в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог, проходит через 14 регионов и обеспечивает железнодорожный транзит для всей России. В настоящее время РЖД реализуют комплексный проект реконструкции полигона с целью расширения железных дорог Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема грузоперевозок.