Работники дельфинария под Анапой пытаются защитить животных от масляных пятен в Черном море

*** Масляные пятна на поверхности воды могли появиться из-за розлива нефти под Новороссийском

Краснодар. 11 августа. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Масляные пятна на поверхности воды в акватории Черного моря обнаружили работники дельфинария на Большом Утрише вблизи Анапы (Краснодарский край), сообщается в инстаграме дельфинария.

"При осмотре акватории были обнаружены масляные пятна на поверхности воды. Несмотря на красивый радужный цвет для животных и растений эта ситуация не такая уж и радужная. Как только опускаем руку в воду, на коже остается жирная пленка. Сотрудники оперативно достают ленты сорбирующего бона - он как огромная губка будет притягивать и впитывать масляную пленку с поверхности воды, не давая ей проникнуть в вольеры и навредить животным", - говорится в сообщении.

Как сообщалось, вечером 7 августа во время закачки нефти на греческий нефтяной танкер Minerva Symphony (греческий флаг, порт прописки Пирей) с выносного погрузочного устройства ВПУ-1 Каспийского трубопроводного консорциума (КТК-Р), расположенного в шести километрах от берега, в районе Южная Озереевка вблизи Новороссийска произошел залповый выброс нефти.

Ранее площадь разлива оценивалась в КТК в 200 кв. м.

В среду Институт космических исследований РАН сообщил, что площадь разлива нефтепродуктов в Черном море под Новороссийском оказалась в 400 тыс. раз больше - почти 80 кв. км.

Трубопровод КТК соединяет нефтяные месторождения запада Казахстана и российские месторождения на шельфе Каспия с морским терминалом в Новороссийске. Его протяженность составляет 1511 км. В 2018 году компания закончила реализацию проекта расширения, которая позволила увеличить мощность трубопровода до 67 млн тонн нефти в год. В настоящее время ведется работа по увеличению мощности до 72,5 млн тонн.

КТК - основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на нее приходится более 80% от прокачиваемых по трубопроводу объемов. Но у казахстанских производителей есть и альтернативные маршруты: транзитом через Россию по нефтепроводу Атырау-Самара, в Китай - по нефтепроводу Атасу-Алашанькоу.

Акционеры КТК: Российская Федерация (в управлении "Транснефти" (MOEX: TRNF) 24%, на балансе 7%) - 31%; Казахстан (представленный "Казмунайгазом" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.

Как сообщалось, в марте КТК сменил многолетнего зарубежного подрядчика в черноморской гавани ООО "Ламналко" на дочернюю структуру "Транснефти" - "АО "Транснефть-Сервис".

В пресс-службе КТК тогда поясняли, что "Транснефть-Сервис" была выбрана подрядчиком по результатам тендера в 2019 году в связи с истечением срока контракта с "Ламналко" и "действующими в КТК процедурами".

"Ламналко" входит в международную группу Smit Lamnalco, созданную голландской Royal Boskalis и Rezayat Group из Саудовской Аравии. Компания работала для КТК порядка 10 лет. В феврале "Ламналко" отказалась выполнять работы по замене дефектного шланга внутренней линии ВПУ, на котором после шторма обнаружили гофру. Свой отказ компания объяснила отсутствием технических возможностей и приемлемых погодных условий. Вместо нее эти работы с марта должна была выполнять "Транснефть-Сервис".