Нидерландская Damen готова разместить производство в астраханской ОЭЗ - власти

Астрахань. 1 октября. ИНТЕРФАКС - Нидерландская судостроительная компания Damen готова разместить собственное производство в особой экономической зоне (ОЭЗ) "Астрахань", формируемой в Астраханской области на базе трех судостроительных предприятий региона, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе председателя правительства региона.

"Damen объявила о том, что она станет якорным резидентом ОЭЗ, как только правительство России подпишет решение о создании зоны", - сказала сотрудник пресс-службы, отметив, что соответствующие договоренности были достигнуты на встрече председателя правительства Астраханской области Константина Маркелова с представителями компании на форуме "Нева-2013".

Она также сообщила, что финское подразделение шведско-швейцарского концерна АВВ - АВВ Marine - рассматривает возможность размещения в ОЭЗ "Астрахань" собственного производства, в том числе винторулевых колонок для судов, "чтобы обеспечить потребности гражданского судостроения, в том числе оффшорного, ориентированного на нефтегазовый рынок на Каспии".

"Их (АВВ Marine - ИФ) интересует не только рынок стран Каспийского бассейна - в течение 10 лет готовы выйти на российский рынок. Представители компании приедут в регион в октябре, осмотрят предлагаемые площади, инфраструктуру, посетят ВУЗы, так как необходимо будет обеспечить производство кадрами", - добавила сотрудник пресс-службы.

Также возможность вхождения в ОЭЗ рассматривает голландская Numeriek Centrum Groningen BV (NCG), входящая в судостроительный холдинг CIG.

"Состоялась встреча с главой холдинга NCG. Холдинг также готов разместить свое производство. Речь идет о мощностях по нарезке металла для судостроения", - сказала представитель пресс-службы.

Numeriek Centrum Groningen также представит в Астрахани программное обеспечение для 3D-проектирования судов, в том числе интерьера.

Кроме того, по ее словам, астраханские власти рассчитывают привлечь в особую экономическую зону компании, обладающие опытом проектирования и строительства теплоходов для пассажирских перевозок и экскурсий по рекам и городским каналам.

"Интересуют проекты судов для перевозок пассажиров по рекам. Нужны суда, которые могли бы подойти в населенные пункты без строительства пристани. Интересует пригородные перевозки, перевозки в села в дельте рек. По этому поводу председатель правительства (региона - ИФ) провел встречи с рядом компаний, которые занимаются разработкой таких судов и могли бы предложить проекты. Ждем предложений", - сказала сотрудник пресс-службы.

Как сообщалось, заявку Астраханской области на создание ОЭЗ поддержали Минпром и Минэкономразвития России. Соглашения о вхождении в особую экономическую зону подписали 12 компаний, кроме того, власти Астраханской области ведут переговоры с рядом зарубежных компаний, в частности с Siemens AG, Rolls-Royce, Hitachi и Mitsubishi, о размещении производств в создаваемой ОЭЗ.

Создание ОЭЗ планируется на базе судозавода "Лотос" и Астраханского судостроительного производственного объединения (АСПО), входящих в группу компаний "Каспийская Энергия" (CNRG Group, структура ОСК).

В ОЭЗ также планируется включить свободный от застройки участок в Наримановском районе области, где разместятся предприятия несудостроительного профиля.