Ростов-на-Дону. 13 мая. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ООО "ПК "Новочеркасский электровозостроительный завод" (НЭВЗ, Ростовская область, входит в "Трансмашхолдинг", ТМХ) завершило поставку магистральных грузовых электровозов переменного тока 4ЭС5К "Ермак" для РЖД, сообщает управление информационной политики правительства Ростовской области.
В пресс-релизе отмечается, что в депо Карталы Южно-Уральской дирекции тяги был отправлен последний локомотив из партии в пять единиц.
План предприятия по выпуску 4ЭС5К для РЖД в 2021 году составлял 5 электровозов. Таким образом, НЭВЗ выполнил план.
Электровоз 4ЭС5К имеет две головные и две промежуточные бустерные секции и служит для вождения сверхтяжелых длинных грузовых поездов на равнинах или тяжелых поездов в горной местности.
Ранее сообщалось, что НЭВЗ поставил для РЖД 15 электровозов 4ЭС5К в 2020 году, завершив годовой план.
"Новочеркасский электровозостроительный завод" - крупнейший в РФ производитель магистральных и промышленных электровозов. Основная часть продукции изготавливается по заказу ОАО "Российские железные дороги". В 2019 году НЭВЗ выпустил 221 электровоз.
"Трансмашхолдинг" - крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также в Швейцарии, Венгрии, ЮАР, Египте, Аргентине, Белоруссии и Казахстане. Сервисный блок группы представляют юридически самостоятельный холдинг "Локомотивные технологии".
В объединенной корпорации 79,4% - у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также главы совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и генерального директора компании Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% ТМХ принадлежит французскому концерну Alstom.