Пятигорск. 13 декабря. ИНТЕРФАКС - ООО "Машук" (Ставропольский край, бренд Bossa Nova, производитель детской одежды) в 2025 году намерено увеличить производство, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор компании Сергей Мотышен.
"Планируем объемы (производства - ИФ) наращивать, это происходит каждый год, в среднем вырастем на 15-20%. Но на самом деле не так просто обеспечивать эти показатели, потому что сейчас самое главное - не производить, но еще и продавать. В этом году мы столкнулись с серьезными проблемами падения спроса к концу года", - сказал Мотышен.
По его словам, в следующем году планируется дальнейшая модернизация и развитие производства, планируется вложить в это около 20-30 млн рублей.
"Будем развиваться, модернизироваться. Задача стоит, если быть предметным, - обновление раскройного оборудования. Мы хотим давно приобрести раскройный комплекс", - отметил гендиректор.
Кроме того, в начале года планируется внедрить конвейер на упаковке.
"У нас сейчас три производственных цеха, и мы делаем единую упаковку, которая будет обслуживать все эти три участка. Это своего рода оптимизация, как один из результатов программы бережливого производства, которую мы прошли в прошлом году. Закончили ее с отличием и сейчас масштабируем опыт, который получили, на другие участки производства", - пояснил Мотышен.
При этом он уточнил, что инвестиции в развитие в 2025 году, вероятнее всего, не превысят соответствующий показатель текущего года.
"Как я вам и сказал, на самом деле ситуация непростая. Если раньше мы участвовали в программе по субсидированию министерства экономического развития, то сейчас, к сожалению, она закрыта. Нам приходится рассчитывать только на себя. В этой ситуации мы очень аккуратно подходим к росту", - подчеркнул глава компании.
Он затруднился назвать, какую долю занимает компания в российском сегменте рынка детской одежды после ухода зарубежных брендов из РФ, отметив только, что на отраслевых мероприятиях "Машук" считают "значимым производством на общероссийском рынке".
"Любые количественные оценки сейчас делать трудно. Рынок находится в очень сильном движении", - добавил он, пояснив, что после ухода зарубежных брендов российские производители стали активно занимать их нишу, но конкуренция растет. Это происходит, в том числе, потому, что небольшие производства благодаря маркетплейсам получили возможность легко наладить сбыт.
"Мы делали анализ в нашем сегменте, количество селлеров на маркетплейсах растет в прогрессии. В такой ситуации нам очень сложно (...), приходится эту конкуренцию выдерживать. Те ниши, которые открылись, очень быстро заполняются, и, наверное, пик (этого процесса - ИФ) уже прошел, поэтому сейчас идет взросление отрасли", - подчеркнул он.
ООО "Машук" расположено в Пятигорске, основано на базе одноименной швейной фабрики. Специализируется на выпуске одежды для детей от 0 до 14 лет. Производит порядка 1,5 млн изделий в год.
Согласно ЕГРЮЛ, половина уставного капитала компании принадлежит ее гендиректору Сергею Мотышен, вторая - Алле Мотышен. В 2023 году выручка компании составила 624,9 млн рублей, чистая прибыль - 87,7 млн рублей.