Федеральный реестр инвалидов повысит эффективность использования средств социальной поддержки - ПФР

Нальчик. 30 июня. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Пенсионный фонд РФ утвержден оператором федерального реестра инвалидов, который должен заработать с 1 января, сообщил председатель правления ПФР Антон Дроздов журналистам в Нальчике в четверг.

"Теперь, как только человек обратился в МСЭ (учреждение медико-социальной экспертизы - ИФ), и там установили факт инвалидности, эта информация в электронном виде, подтвержденная электронной цифровой подписью, оказывается в реестре и используется всеми остальными органами для назначения выплат или компенсаций. А подать заявление в тот или иной орган можно в электронном виде или через МФЦ, и не нужно носить с собой кучу справок", - отметил он.

"В этом федеральном реестре будет храниться юридически значимая информация, которая послужит основанием для принятия всеми остальными органами решений", - пояснил А.Дроздов.

Он уточнил, что на первом этапе информацию в этот реестр будут передавать федеральные структуры - министерство здравоохранения, министерство образования, Фонд социального страхования, Роструд, учреждения МСЭ.

Председатель правления ПФР отметил, что одновременно решается и задача учета всех инвалидов - сколько из них учится в университетах, сколько работает, сколько стоит на учете в службе занятости.

"Таким образом, можно будет четко понять, как осуществляется государственная политика в отношении инвалидов в плане их адаптации к жизни. Сколько реально, проучившись, пошло в производство, как они работают. Это очень важно для того, чтобы понять, насколько эффективно мы тратим государственные деньги на эти программы, и что нужно усилить в этом направлении", - сказал А.Дроздов.

Он также подчеркнул, что федеральный реестр инвалидов в последующем станет частью большой единой государственной информационной системы социального обслуживания, и это решение закреплено законом. Пенсионный фонд будет объединять информацию о льготах и социальных выплатах гражданам, поступающую с муниципального, регионального и федерального уровней и создавать профиль получателя.

"В результате и гражданин знает, что ему положено - может через тот же личный кабинет посмотреть информацию. Субъект будет знать, сколько предоставляется выплат и льгот, и федерация будет знать, насколько эффективно используются средства. Их нужно предоставлять действительно нуждающимся", - отметил председатель правления ПФР.