Волгоград. 25 января. ИНТЕРФАКС-ЮГ - ООО "ЕвроХим - ВолгаКалий" в 2022 году увеличило поставки хлористого калия по железной дороге почти в 1,5 раза - до 346,1 тыс. тонн относительно 2021 года, сообщили "Интерфаксу" в компании.
"С Гремячинского месторождения в Волгоградской области по ж/д путям отгружено за 2021 год 224,6 тыс. тонн, а за 2022 год - 346,1 тыс. тонн продукции", - сказал сотрудник ведомства.
Он отметил, что на 2023 год в соответствие с планом производства и отгрузки запланировано вывезти по железной дороге 911 тыс. тонн продукции.
Как сообщалось, для наращивания отгрузки хлорида калия с Гремячинского месторождения в морские порты, компания построила собственную ж/д инфраструктуру, которая соединяет ГОК и федеральную железную дорогу.
Как пояснили "Интерфаксу" в компании, на данный момент объем отгрузки станции ВолгаКалий составляет 1,3 млн тонн в год, продолжаются работы по выведению ее на проектную мощность 2,3 млн тонн в год.
Помимо этого агентству уточнили, что в создание ж/д станции и железнодорожных путей необщего пользования, "ЕвроХим" инвестировал 2,6 млрд рублей.
Ранее компания заявляла, что в 2021 году рассчитывает продать около 800 тыс. тонн хлористого калия с "ВолгаКалия", на полную же мощность в 2,3 млн тонн ГОК должен выйти в 2026 году.
Гремячинское месторождение расположено в Котельниковском районе Волгоградской области. Предприятие входит в четверку крупнейших месторождений калийной руды в России. Строительство ГОКа идет при поддержке Минпромторга РФ, объем инвестиций - более 127 млрд рублей.
"ЕвроХим" - один из крупнейших в мире производителей минудобрений. В горнорудный дивизион группы входят активы по производству фосфатного сырья в России (Ковдорский ГОК, Мурманская область) и Казахстане, а также два калийных рудника - "Усольский калийный комбинат" (Пермский край) и "ВолгаКалий" (Волгоградская область).