Астраханский филиал "Желдорреммаша" к 2013 г. откроет производство тепловозов ТГМ50

Астрахань. 30 июля. ИНТЕРФАКС - Астраханский тепловозоремонтный завод (АТРЗ), филиал ОАО "Желдорреммаш" (Москва), планирует открыть производство по строительству маневровых тепловозов ТГМ50, первый выпустят к 2013 году, сообщила "Интерфаксу" руководитель юридического отдела Астраханского ТРЗ Тамара Цапко.

Стоимость тепловоза оценивается от 18 млн рублей в зависимости от установленных узлов. Тепловоз будет оборудован дизелем производства ОАО "Тутаевский моторный завод" (Ярославль) и двухтрансформаторной гидропередачей немецкой фирмы Voith Turbo (Италия). Однако на машину могут быть установлены дизельные двигатели Cummins или Caterpillar (США).

"По заказу ОАО "Желдорреммаш" разработан и изготовлен опытный образец локомотива ТГМ50. Конструкторская техническая документация локомотива доставлена в Астраханский ТРЗ, ведется подготовительная работа по сертификации и началу производства", - сказала Т.Цапко

По ее словам, Астраханский ТРЗ в 2013 году планирует выпуск двух тепловозов, в 2014 - десяти тепловозов, в 2015 - двадцати, 2016 - тридцати, в 2017 - сорока тепловозов, а с 2018 года и в последующие годы планируется выпускать по 50 локомотивов нового образца - ТГМ50.

ОАО "Желдорреммаш" образовано в 2009 году на базе дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО "РЖД". По данным компании, 100% минус 1 акция компании принадлежат РЖД. В состав ОАО входят 10 локомотиворемонтных заводов и инжиниринговый центр в Ярославле. В 2011 году объем реализованной компанией продукции составил 32,2 млрд рублей.

С начала 2012 года ОАО "Желдорреммаш" в рамках инвестпрограммы направило на модернизацию производственных мощностейАстраханского ТРЗ и закупку оборудования 500,1 млн рублей против 129,1 млн рублей в 2011 году.

Маневровый вывозной тепловоз ТГМ-50 - новая модель промышленного маневрового тепловоза. Конструкция тепловоза предусматривает возможность установки различных типов дизельных двигателей российского и иностранного производства. На тепловоз могут быть установлены дизельные двигатели мощностью 400 - 600 лошадиных сил марок Д12, "ЯМЗ", (Россия) Caterpillar, Cummins (США). Также тепловоз ТГМ-50 оборудован немецкой гидропередачей Voith,имеющей большую надежность по сравнению гидропередачами российского производства. Вес тепловоза составляет 40 - 56 тонн.