Аэропорт Геленджика к 2026г завершит проект развития инфраструктуры за 2,8 млрд руб

Краснодар. 12 декабря. ИНТЕРФАКС - ООО "Аэропорт Геленджик" (Краснодарский край, основные владельцы - банк ВТБ и банк "Россия") до 2026 года планирует завершить реализацию проекта по развитию инфраструктуры, сообщил "Интерфаксу" генеральный директор аэропорта Иван Таранченко.

"Аэропортовая инфраструктура довольно большая и требовала обновления, чтобы соответствовать новому зданию аэровокзала. На текущий момент подрядчик ведет работы в рамках первого этапа проекта. Ведется строительство технологического здания и здания для производственных служб предприятия, они будут располагаться в зоне старого аэровокзала. Уже завершено возведение несущих конструкций, ведется монтаж фасадов, а также внешних и внутренних инженерных сетей", - сказал Таранченко.

В рамках второго этапа планируется создание прогулочного парка, который будет располагаться между зданием терминала и новым зданием производственных служб. Эти работы начнутся в третьем квартале следующего года, добавил руководитель. Третий этап предусматривает строительство парковки для пассажиров на 100 машиномест.

"Общая стоимость строительства объектов инфраструктуры составляет 2,8 млрд рублей. Полностью завершить работы мы планируем в четвертом квартале 2025 года. Дальнейшее развитие инвестиционного потенциала (аэропорта - ИФ) будет зависеть от открытия воздушного пространства и начала полноценной работы аэропорта", - отметил гендиректор.

С февраля 2022 года аэропорт Геленджика закрыт для обслуживания рейсов в связи с началом специальной военной операции. До ограничений он принимал рейсы крупнейших российских авиаперевозчиков, в том числе, "Аэрофлота", "Победы", "России", S7, "ЮТэйр" и других. В 2021 году пассажиропоток превысил 1,04 млн человек и стал рекордным за все время работы аэропорта.

Как сообщалось, в конце 2021 года "Аэропорт Геленджик" завершил строительство нового аэровокзального комплекса площадью 16,7 тыс. кв. метров, тем самым увеличив пропускную способность почти вдвое - до 890 пассажиров в час. Инвестиции в проект составили 6 млрд рублей. Сообщалось также, что в ближайшие годы в его развитие планировалось доинвестировать еще 2 млрд рублей, однако не уточнялось куда будут направлены средства.

По данным ЕГРЮЛ, крупнейшим совладельцем ООО с долей 49,5% в уставном капитале является банк ВТБ, еще 40% у банка "Россия", 10% - у АО "Мирус" (по данным на начало февраля 2023 г. принадлежало бизнесмену Таймуразу Боллоеву), оставшиеся 0,5% у Евгения Баженова. Выручка авиапредприятия в 2023 году увеличилась на 2% - до 60,4 млн рублей, чистый убыток по РСБУ составил 389,244 млн рублей (- 25% к 2022г).