Ростов-на-Дону. 28 апреля. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Строительство Западной хорды - завершающего участка Ростовского транспортного кольца - проводится с сохранением объектов культурного наследия региона, сообщили "Интерфаксу" в Минтрансе Ростовской области.
Строительные работы на самих объектах культурного наследия не проводятся, отметили в ведомстве. Но для исключения негативного влияния на их сохранность разработан комплекс мероприятий, в том числе, устройство специального защитного ограждения по периметру места проведения работ, высотой не менее 2 метров, уточнил сотрудник министерства.
Кроме того излишний и непригодный для обратной засыпки грунт, изъятый из котлована, вывозится одновременно с отрывкой, не допускается устройство временных отвалов, добавили в ведомстве.
"Разработан и получил положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы раздел "Мероприятия по обеспечению сохранности объектов культурного наследия регионального значения "Мемориальный комплекс "Кумженская Роща", Ростовская область, Ростов-на-Дону, Железнодорожный район, при впадении реки Мертвый Донец в реку Дон и "Территория комплекса Преполовенского прихода первой половины 19 - начало 20 веков, место строительства первой каменной церкви в станице Гниловской", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что поскольку частично дорога будет построена на территории, занятой городскими лесами, предусмотрены компесационные высадки деревьев и кустарников.
"Для размещения автодороги "Западная хорда" по северной границе территории Кумженской рощи необходимо изъятие земельных участков площадью 35,9 тыс. кв. метров с последующей расчисткой полосы отвода автодороги. При этом проектом предусмотрено формирование нового земельного участка площадью 36,1 тыс. кв. метров для компенсационной посадки зеленых насаждений", - отметили в Минтрансе.
Так, на компенсационные высадки выделено 1,2 млрд рублей. Будет высажено более 80 тыс. деревьев и порядка 7 тыс. кустарников.
Собеседник агентства также подчеркнул, что проектное положение плана трассы "Западная хорда" принято с учетом действующего генерального плана Ростова-на-Дону.
На строительство первого этапа объездной автодороги протяженностью 4,75 км будет направлено более 15 млрд рублей бюджетного кредита.
Как сообщалось, ООО "Т-Транс" (Ростов-на-Дону) выполнит работы в рамках первого этапа строительства автомобильной дороги "Западная хорда". Работы должны быть выполнены до 31 декабря.
В июле 2022 года министерство региональной политики и массовой коммуникации Ростовской области сообщило о завершении проектирования Западной хорды и получении положительного заключения госэкспертизы. По технико-экономическим показателям дорога будет I категории с 4-6 полосами движения. Она пройдет от трассы А-280 до ул. Пескова.
Первый этап проекта предусматривает транспортную развязку на 9 км федеральной магистрали А-280 с устройством путепровода для левоповоротного съезда по направлению Ростов - Таганрог и двух правоповоротных съездов.
Кроме того первый этап строительства включает в себя возведение путепроводов при пересечении с железной дорогой и ул. Доватора, а также организацию системы съездов - они обеспечат транспортные связи жилых территорий и промпредприятий, расположенных в районе 7-го проезда ул. Доватора (СНТ "Изумруд" и АО "Меринос").
Западная хорда будет служить дублером улицы Малиновского и станет составной частью Ростовского транспортного кольца.
По предварительным расчетам, трафик Западной хорды уже в 2025 году может составить 22 тыс. автомобилей в сутки, к 2035 году - 30 тыс.