16 декабря. Interfax-Russia.ru - Президент РФ Владимир Путин дал поручения по организации спасательных работ в Керченском проливе и по созданию рабочей группы во главе с вице-премьером Виталием Савельевым, которая займется ликвидацией последствий ЧП, сообщил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
"Президент выслушал доклады главы МЧС Александра Куренкова, вице- премьера Виталия Савельева, а также министра природных ресурсов и экологии Александра Козлова в связи с посадкой на мель в Керченском проливе двух танкеров", - сказал Дмитрий Песков, отметив, что "президент дал необходимые поручения по организации спасательных работ".
"Также по поручению президента будет создана правительственная рабочая группа с участием упомянутых членов кабинета во главе с вице-премьером Савельевым. Рабочая группа займется организацией спасательных работ, а также ликвидацией последствий разлива топлива", - сказал Песков.
В воскресенье в МЧС сообщили о терпящих бедствие в Керченском проливе двух танкерах - "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239", на борту которых находились 13 и 14 человек соответственно.
Спасатели эвакуировали 13 членов экипажа "Волгонефти 212", но один из них погиб. 11 членов экипажа госпитализированы в больницу Анапы (Краснодарский край).
Фиксируется разлив топлива, принимаются меры по ликвидации последствий, сообщили в Росморречфлоте.
Как заявили "Интерфаксу" в службах морского поиска и спасения, ошибка экипажа в сложных метеоусловиях рассматривается среди основных версий крушения танкеров в Керчи.
"В районе крушения на расстоянии порядка 7 км от берега сложные метеоусловия, сильный шторм. По предварительным данным, экипажи одного или обоих танкеров в таких условиях могли не справиться со стихией и допустить ошибки в управлении судном. В результате одно судно получило критические повреждения носовой части, другое также серьезно повреждено. Предварительно это одна из основных версий, это будет проверяться", - сказал собеседник агентства.
Также среди версий крушения будет рассмотрена избыточная штормовая нагрузка на корпуса танкеров. "Эти танкеры строились с 1950 по начало 1980 годов. Конкретно эти два - из последних серий 1980 и 1984 годов постройки. Изначально они проектировались как речные танкеры с возможностью ограниченного выхода в прибрежные морские зоны при спокойных погодных условиях. Шторм мог оказать избыточную нагрузку, и корпуса могли не выдержать", - сказал он.
Во время аварии один из поврежденных танкеров сел на мель, другой находится в дрейфе. На борту обоих танкеров могло умещаться совокупно до 8 тыс. тонн нефтепродуктов.
"Существует угроза разлива содержимого в Керченский пролив. На поверхности воды виднеется характерная пленка. Пока нет точных данных какое количество нефтепродуктов могло оказаться в воде", - добавил собеседник агентства.
В ГСУ СК по Крыму и Севастополю сообщили о возбуждении двух уголовных дел по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, одно из которых переквалифицировали на нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшие по неосторожности смерть человека.