Москва. 7 декабря. ИНТЕРФАКС - Перенос сроков приватизации АО "Махачкалинский морской торговый порт" (Дагестан) связан с необходимостью завершить инвентаризацию для формирования качественного пакета имущества порта, сообщил глава Дагестана Сергей Меликов журналистам на международной выставке-форуме "Россия" в четверг.
"Это (перенос сроков - ИФ), скажем так, технические вещи. Но прежде чем приватизировать, порт нуждается в инвентаризации. Инвестор должен понимать, что он получает. И российская сторона (государство - ИФ) должна понимать, что передает. Есть некоторые процессуальные вопросы, когда необходимо было проверить те или иные объекты на территории порта на предмет принадлежности их или частным лицам, или компаниям, чтобы можно было опять их инвентаризировать, определить цену и уже потом включить в план", - сказал Меликов.
Меликов добавил, что власти нацелены на создание качественного приватизационного пакета, который в дальнейшем позволит развивать порт.
"И те проекты, которые инвестор предполагает для порта как проекты развития, они должны сочетаться и синхронизироваться. Вот с учетом этого и произошел перенос, работа плановая, она продолжается", - добавил глава Дагестана.
Как сообщалось, мероприятия по приватизации ММТП планировалось завершить до конца сентября 2023 года, они были внесены в программу приватизации федерального имущества на 2023-2025 годы. Теперь эта программа перенесена на новую трехлетку бюджетного цикла - 2024-2026 годы, соответствующее распоряжение премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал 27 сентября. Обновленная программа, как и предыдущая, предусматривает возможность выхода государства из капитала АО "Махачкалинский морской торговый порт".
Рыночная стоимость ММТП по состоянию на сентябрь 2022 года составляла 1,25 млрд рублей.
В сентябре 2022 года глава Дагестана отмечал, что рассматривается вопрос о передаче порта частным инвесторам, которые способны вложить крупные средства в него, что позволит использовать порт для развития транспортно-логистического коридора "Север-Юг".
ММТП - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, принимает суда длиной до 150 метров с осадкой до 4,5 метра, сообщается на его сайте. Включает в себя комплексы по перевалке сухих грузов мощностью 3 млн тонн в год, светлых и темных нефтепродуктов (7,9 млн тонн), причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров (1,2 млн тонн), железнодорожный и автопаромный терминалы (1,3 млн тонн), зерновой терминал (0,5 млн тонн).
По итогам 2022 года морпорт увеличил перевалку сухих грузов в 2,4 раза по сравнению с показателем предыдущего года, до 290,9 тыс. тонн. Цемент и строительные материалы стали основой импорта через порт в 2022 году. В 2023 году ММТП планирует увеличить перевалку на 10%.
Уставный капитал ММТП равен 146,681 млн рублей, он разделен на 1 млн 466,81 тыс. обыкновенных акций номиналом 100 рублей каждая. Единственным акционером является РФ в лице Федерального агентства по управлению госимуществом.