Гендиректор ООО "Международный аэропорт "Симферополь" Е.Плаксин: "У нас рекордная маршрутная сеть – 63 внутрироссийских направления"

Гендиректор ООО "Международный аэропорт "Симферополь" Е.Плаксин: "У нас рекордная маршрутная сеть – 63 внутрироссийских направления"

- Евгений Васильевич, новый терминал аэропорта "Симферополь" работает уже без малого пять месяцев. Уже есть первые итоги его работы?

- 16 сентября будет ровно пять месяцев с момента начала эксплуатации нового аэровокзального комплекса. На сегодняшний день мы обслужили через новый терминал 3 млн пассажиров на вылет и прилет. 30 июля аэропорт преодолел собственный рекорд по суточному пассажиропотоку. В этот день мы обслужили 33 тыс. 485 пассажиров. В 2017 году пик пришелся на 7 августа, когда в течение суток было обслужено 32 тыс. 477 пассажиров.

- Увеличился ли в целом пассажиропоток по сравнению с прошлым годом?

- По итогам работы аэропорта за 8 месяцев 2018 года мы наблюдаем небольшой прирост пассажиропотока в сравнении с аналогичным периодом 2017 года. Также в этом году зафиксировано увеличение количества рейсов, выполняемых из аэропорта. Можно сказать, что в целом промежуточными итогами мы довольны.

Рост пассажиропотока связан, в том числе и с тем, что в Крыму с каждым годом улучшается инфраструктура для туристов, в особенности для организованных групп.

В этом году у нас рекордная маршрутная сеть – 63 внутрироссийских направления. Мы являемся единственным региональным аэропортом в нашей стране с таким количеством только внутрироссийских направлений.

Также в этом году к нам пришли два новых перевозчика – это авиакомпании "РусЛайн" и "Азимут". Они выполняют перелеты по Югу и центральной части России. В целом из аэропорта Симферополь перелеты в летнем расписании осуществляют 17 авиакомпаний.

- Многие компоненты нового терминала аэропорта "Симферополь" произведены в России, в том числе одна из основных артерий аэропорта – багажная система. Как вы оцениваете ее работу?

- За период работы системы нареканий у нас к ней нет. Все функционирует в штатном режиме, по заданным параметрам. Конечно, есть нюансы, над которыми еще нужно работать, но здесь нам проще, так как багажная система произведена в России, и все программное обеспечение к ней написано также российскими специалистами, которые находятся в ближайшем доступе, в отличие от зарубежных поставщиков. Спустя пять месяцев с момента начала ее работы можно сказать, что опыт эксплуатации отечественной багажной системы оказался успешным.

Благодаря производителю багажной системы в нашем терминале в ближайшее время также появится новая для российского рынка система возврата лотков. Пассажирам больше не придется вручную ставить лоток в интроскоп, теперь будет достаточно просто положить в него вещи, далее система сделает все сама. Ее тестирование начнется в ближайшие две недели. После апробации она будет полноценно работать на линии предполетного досмотра.

- Те, кто бывали в старых терминалах аэропорта, постоянно жаловались на маленькие залы ожидания, очереди на досмотре. Как с этим обстоит сейчас?

- Подобных минусов у нас точно нет. Новый терминал спроектирован с учетом пропускной способности аэропорта в 6,5 млн пассажиров в год. Сейчас мы обслуживаем более 5 млн пассажиров. У нас есть не только все для комфортного пребывания пассажиров в аэровокзале, но также есть необходимые резервы в случае увеличения пассажиропотока в будущем. Проектом предусмотрена возможность расширения действующего терминала.

- В каком случае стоит говорить о расширении?

- В случае, если годовой пассажиропоток будет больше 6,5 млн, но это не единственный показатель, и его нельзя назвать на 100% основным.

Пропускная способность нашего терминала в час составляет 3 тыс. 650 пассажиров. В случае, если эта цифра будет достигнута, тогда мы будем расширять действующую инфраструктуру до пропускной способности 10,5 млн пассажиров в год.

- В одном из интервью вы говорили о внедрении современных IT-технологий в новом терминале. Как реализован этот процесс?

- Мы уделяем IT-процессам очень большое внимание, потому что многие современные системы способны влиять на скорость производственных процессов в аэропорту. Для авиакомпаний у нас действует единая платформа общего доступа для обработки информации. В этом году мы также планируем внедрить "мобильный перрон" - эта система ведет расчет ресурсов, необходимых для обслуживания воздушных судов, учет услуг и обладает достаточно широкими возможностями для аналитики.

Также в новом терминале действует 100%-е покрытие всех пассажирских зон высокоскоростным Wi-Fi. Полностью автоматизированная система звукового информирования пассажиров, синхронизированная с системой визуального информирования, в которой порядка 170 современных панелей. Мы рассчитываем, что инфраструктурное оборудование, которое мы закладывали в новый АВК, позволит обеспечить автоматизацию на требуемом уровне на 10 следующих лет. Новый терминал полностью покрыт системой видеонаблюдения с применением интеллектуальной видеоаналитики. Кроме этого, мы планируем продолжить внедрение новых технологий – одна из первоочередных целей в этом списке – внедрение полностью автоматических выходов на посадку, без персонала. При проектировании нового аэровокзального комплекса такая возможность была учтена с самого начала.

- Если вспомнить проект нового терминала, то возле самого здания также предполагалось размещение гостиницы и бизнес-центра. Планируется ли их строительство?

- Давайте начнем по порядку. Сегодня у нас сформировано инвестиционное предложение по строительству гостиницы. Однако самостоятельно мы ее строить конечно не будем, потому что гостиничный бизнес для нас не является профильным направлением. Сейчас мы находимся на стадии переговоров с потенциальными инвесторами. Согласно исследованиям, которые мы заказывали у нескольких международных компаний по востребованности данного проекта, на территории возможно строительство гостиницы 3-4 звезды.

Запросы на строительство бизнес-центра также есть, и мы их сейчас активно изучаем.

- Ранее вы говорили о неудобстве старых терминалов аэропорта в части так называемой сопутствующей инфраструктуры для пассажиров – кафе, магазинов и ресторанов. Сейчас в аэропорту есть, кажется, все на любой вкус и кошелек. Пассажиры довольны?

- Да, у нас достаточное количество площадей для кафе, ресторанов и магазинов, и они очень комфортно размещены – не мешают передвижению пассажиров, не ломают логистику их движения. Все торговые точки, рестораны и кафе не нарушают общий внешний облик терминала и его дизайн-концепцию – это было одним из условий возможности их размещения. Если говорить о количестве, то на данный момент у нас открыты 22 точки общественного питания и порядка 20 магазинов.

Что касается удовлетворенности пассажиров по этому направлению, то естественно мы фиксируем увеличение положительных отзывов.

- В конце августа стало известно о начале масштабной реконструкции взлетно-посадочной полосы. Расскажите об этом подробнее.

- Реконструкция ведется в рамках федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года".

В рамках реализации проекта будет произведена реконструкция ВПП-1, которая не эксплуатируется с начала 2000-х годов из-за недостаточной длины и прочности. Реконструкция предусматривает удлинение полосы на полкилометра - с 2,7 км до 3,2 км, что позволит обеспечить эксплуатацию расчетных типов воздушных судов Boeing-777-300ER и классом ниже без ограничений. Также в рамках проекта предусмотрена установка новой радиомаячной системы, светосигнального оборудования и строительство новых рулежных дорожек. ВПП-1 будет оснащена средствами посадки и светосигнальным оборудованием по IIIА категории ИКАО.

То есть после завершения всех работ мы получим современную взлетно-посадочную полосу, что позволит аэропорту принимать практически все типы воздушных судов даже при сложных метеорологических условиях. То есть можно говорить о том, что новая полоса будет всепогодной, что особенно важно для нас в осенний и весенний период, когда в районе аэродрома начинается "сезон туманов", и командирам воздушных судов приходится принимать решение об уходе на запасные аэродромы в связи с ограниченной видимостью.

- Мы уже говорили с вами о коммерческой инфраструктуре, которая есть в новом терминале, и вы сказали, что увеличилось количество отзывов пассажиров. Расскажите об этом подробнее и, в частности, как вы эти отзывы фиксируете.

- У нас есть несколько каналов получения информации: сайт, социальные сети, форумы в интернете, отзывы, которые пассажиры оставляют, заполняя анкеты в аэропорту, и программа "Тайный пассажир".

В аэропорту в непосредственном моем подчинении работает подразделение, которое отвечает за качество предоставляемых аэропортовых услуг – они взаимодействуют как с авиакомпаниями, так и с пассажирами.

Рассматриваются абсолютно все жалобы. На основании сообщений проводятся проверки, и в случае, если жалоба или отзыв подтверждаются, то мы принимаем соответствующие меры.

В ближайшее время отзыв о работе аэропорта пассажиры смогут отправить, воспользовавшись мессенджерами Viber и WhatsApp. Мы понимаем, что сейчас век современных технологий, и данными приложениями пользуются практически все. Горячий номер будет принимать текстовые сообщения, фото и видео.

Мы всегда готовы улучшать качество предоставляемого сервиса, поэтому отзывам наших пассажиров всегда рады.