Сибирь / Точка зрения 19 ноября 2012 г. 15:39

Тройное падение

Interfax-Russia.ru – Вертолет Ми-8 разбился в Омской области. В результате происшествия пострадали 8 пассажиров. По факту авиакатастрофы следствие возбудило уголовное дело.

17 ноября около 18:00 по местному времени вертолет Ми-8 авиакомпании "UTair" выполнял рейс по маршруту Крапивинское – месторождение-Седельниково. На борту воздушного судна в тот момент находилось 22 человека. Среди них 19 пассажиров – жители Омской области, работающие вахтовым методом на Игольско-Таловом нефтяном месторождении Томской области, и трое членов экипажа. По неустановленным причинам вертолет разбился, заходя на посадку. В падения восемь пассажиров получили различные травмы.

"Троим пострадавшим медицинская помощь была оказана на месте. Пятерых пассажиров госпитализировали. Один из пострадавших находится в тяжелом состоянии", – сообщили Interfax-Russia.ru в пресс-службе УМВД по Омской области.

В настоящий момент пассажиры злосчастного вертолета находятся в Центральной районной больнице Седельниковского района. Врачи оказывают им необходимую помощь и угрозы для жизни пострадавших нет.

Вместе с тем, в УМВД отметили, что остальные пассажиры, а также члены экипажа за медицинской помощью не обращались. Их временно разместили в гостинице села Седельниково.

Тем временем, по факту крушения вертолета Ми-8 в Омской области Следственные органы Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СК РФ возбудили уголовное дело.

"Дело возбуждено по ч. 1 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека)", – уточнили в пресс-службе ведомства.

По версии следствия, причинами произошедшего могли стать неблагоприятные погодные условия, ошибка пилотирования или техническая неисправность воздушного судна.

В то же время, как сообщили в региональном УМВД, по предварительным данным алкоголя в крови членов экипажа не было.

"В настоящее время по делу проводятся следственные действия, направленные на выяснение всех обстоятельств произошедшего", – говорится в сообщении Западно-сибирского следственного управления на транспорте СК РФ.

"Нелетная погода" выдалась в тот же день для еще одного вертолета Ми-8. 17 ноября около 20 часов в районе озера Маркушское в 6 км от населенного пункта Октябрьский на территории Комсомольского района Ивановской области он совершил жесткую посадку. В тот момент на борту воздушного судна находились 2 человека – оба погибли.

"В кабине вертолета были обнаружены тела двух мужчин 1956 и 1974 годов рождения. В настоящее время полицейские предварительно установили личности погибших", – сообщила пресс-служба УМВД России по Ивановской области.

По факту авиакатастрофы, повлекшей смерть людей, следственные органы Северо-Западного управления на транспорте СК РФ возбудили уголовное дело.

"Дело возбуждено по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц)", - сообщила пресс-служба Следственного комитета (СК) РФ.

В настоящее время следователи выясняют причины и обстоятельства случившегося.

Ровно за месяц до этого в Красноярском крае потерпел крушение вертолет Ми-8Т авиакомпании "КрасАвиа", выполнявший рейс по маршруту Богучаны – Юрубчен-5. При заходе на посадку вертолет зацепился хвостовой балкой за препятствие и упал на правый борт. В тот момент в салоне находилось 12 человек: четверо членов экипажа и 8 пассажиров. В результате авиакатастрофы один пассажир погиб, еще трое получили серьезные повреждения.

По данному факту следствие возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека).

Допросив очевидцев и потерпевших, изучив данные черных ящиков следователям удалось восстановить картину произошедшего.

"При приземлении вертолет получил небольшой крен на правый борт, что после касания посадочной площадки привело к его скольжению. По этой причине правое колесо основного шасси вышло за границы площадки и провалилось в грунт, что усилило наклон воздушного судна. В результате вертолет начал вращаться вокруг своей оси и столкнулся с земной поверхностью вне посадочной площадки", – отмечается в сообщении СК РФ.

По данным следствия, погодные условия в месте приземления вертолета были благоприятными. Воздушное судно прошло предполетную подготовку, а его экипаж – необходимые процедуры допуска. Качество топлива соответствовало предъявляемым требованиям.

"В настоящее время по делу проводится ряд значимых экспертных исследований, призванных установить причины крушения. В качестве рабочих версий произошедшей катастрофы органы следствия по-прежнему рассматривают ошибку в пилотировании воздушным судном и техническую неисправность вертолета", - отмечается в сообщении ведомства.

Между тем, несмотря на серию авиакатастроф с участием Ми-8, специалисты по-прежнему не сомневаются в его надежности.

"Вертолет Ми-8 на сегодняшний день считается одним из самых надежных вертолетов в мире. Он эксплуатируется не только в России, но и за рубежом. Вообще вертолеты – это особый вид транспорта со своей аэродинамикой и правилами эксплуатации отличными от самолетов, поэтому на крушение вертолетов серии Ми-8 могли повлиять многие факторы", – сообщил Interfax-Russia.ru начальник управления инспекции по безопасности полетов Росавиации Сергей Мастеров.