Сибирь / Точка зрения 1 августа 2016 г. 12:55

Разбился в тайге

Interfax-Russia.ru – Три человека погибли при крушении самолета Ан-2 в Кузбассе. Причины авиакатастрофы выясняют следователи.

Разбился в тайге
© РИА Новости. Алексей Куденко

Частный легкомоторный самолет Ан-2 пропал 31 июля по пути из Краснодара в Красноярский край. Как сообщил агентству "Интерфакс-Сибирь" источник в экстренных службах округа, последний раз его видели на аэродроме города Бердска (Новосибирская область), куда он прибыл на дозаправку. Пополнив запасы топлива, Ан-2 продолжил свой путь, однако вскоре пропал с радаров и в конечный пункт назначения так и не прибыл. На борту воздушного судна находились два члена экипажа и авиатехник.

Поиски пропавшего самолета велись около 1,5 суток. Как уточнили в ГУ МЧС по региону, в них принимало участие более 80 человек, в том числе сотрудники правоохранительных органов и экстренных служб, была задействована автомобильная техника, несколько плавсредств, беспилотные летательные аппараты. В итоге воздушное судно обнаружили в 40 км от поселка Крапивинский Кемеровской области в районе горы Абатова. По данным Сибирского авиационно-спасательного центра (САСЦ), машина была полностью разрушена, все члены экипажа погибли.

"Самолет упал восточнее поселка Крапивинский посреди тайги. Его обломки обнаружили с воздуха. Сейчас на месте ЧП работают 95 человек, в том числе 46 от МЧС России, задействовано 18 единиц техники", - уточнили Interfax-Russia.ru в пресс-службе регионального управления МЧС России.

По факту крушения Ан-2 Кемеровский следственный отдел на транспорте Западно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

"В настоящее время устанавливается владелец самолета, цель и обстоятельства его полета. Также принимаются меры к изъятию документации на воздушное судно, образцов топлива, которым оно было заправлено на аэродроме Бердска Новосибирской области", - сообщили "Интерфаксу" в СКР.

Как уточнила Interfax-Russia.ru старший помощник руководителя по взаимодействию со СМИ Западно-Сибирского СУ на транспорте СКР Яна Стрижова, сейчас следствие рассматривает стандартные версии произошедшего.

"Во-первых, следователи изучают погодные условия, которые имели место быть в момент крушения самолета. Вторая версия – отказ техники. Третья возможная причина авиакатастрофы – ошибка пилотирования. Уже известно, что самолет принадлежал одной из краснодарских компаний, остальное пока выясняется", - пояснила она.

Между тем, как в свою очередь рассказали Interfax-Russia.ru в Кемеровском центре по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, в день авиакатастрофы - 31 июля - погода в районе происшествия была хорошая.

"Плохой погоды там не было, и каких-то метеоусловий, препятствующих полетам, мы не зафиксировали", - сказала представитель учреждения.

В целом, как отметил начальник Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Виктор Яцуценко, Ан-2, потерпевший крушение в Кузбассе, стал не первым малым воздушным судном, разбившимся на территории нашей страны с начала текущего года.

"Всего с начала года произошло 18 таких происшествий. Предлагаю Росавиации усилить контроль за состоянием безопасности полетов воздушных судов малой авиации", - сказал он на селекторном совещании министерства.

В свою очередь Глава МЧС России Владимир Пучков, также присутствовавший на заседании, высоко оценил организацию операции по поиску пропавшего самолета.

"Спасибо за работу, очень организованно провели поиск операцию по самолету, благодарность всем кто принимал участие", - сказал министр.

Между тем, авиакатастрофы в России нередко происходят не только с самолетами малой авиации, но и с более крупными воздушными судами. Одним из последних таких ЧП стало крушение Ил-76 МЧС РФ в Иркутской области. Как сообщалось, самолет пропал с радаров 1 июля во время тушения пожара в Качугском районе Приангарья. Позднее обломки воздушного судна нашли на склоне одной из сопок южнее поселка Рыбный Уян в Приангарье. В момент ЧП на борту Ил-76 находилось десять членов экипажа, все они погибли.

По факту крушения Ил-76 в Иркутской области следственные органы Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте СКР возбудили уголовное дело по ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).

Также к расследованию авиаинцидента подключились и специалисты Международного авиационного комитета (МАК). Последние установили, что разбившийся самолет зацепился за склон сопки в так называемом контролируемом полете. При этом по их данным, авария произошла еще до подлета Ил-76 к очагу возгорания: самолет рухнул на землю вместе с 42 тоннами воды, которые так и не успел сбросить. Таким образом, как полагают специалисты, авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки командира Ил-76 Леонида Филина, который из-за плохой видимости, вероятно, перестал ориентироваться в пространстве.

"Полученная информация позволила исключить прозвучавшие ранее версии о возможных технических неполадках на борту транспортника, возникших в связи с его попаданием в зону лесного пожара – таких, например, как резкое повышение температуры поступающего в двигатели воздуха или образование слоя копоти на лопатках турбин. Все эти проблемы обязательно привели бы к падению тяги, которая, по данным расшифровки, соответствовала выбранному летчиками режиму", - сообщала газета "Коммерсант" со ссылкой на источник, близкий к расследованию авиакатастрофы.

Отметим, что расследование авиакатастрофы продолжается.

"Подкомиссии и рабочие группы с использованием всей имеющейся информации проводят анализ уровня подготовки экипажа, соблюдения им правил технического обслуживания авиационной техники, метеоусловий, а также порядка организации и выполнения аварийного полета. Также проводятся работы по восстановлению траектории полета самолета и оценки работоспособности его систем и двигателей по данным бортовых самописцев", - говорится в сообщении МАК.

Как известно, в ночь перед вылетом борт базировался в городе Усолье-Сибирское Иркутской области. Оттуда самолет вылетел в аэропорт Иркутска, где, заправившись, экипаж взял курс на задание. В день трагедии борт должен был перебазироваться в Иркутск.

Обозреватель Наталья Пономарева

Присоединяйтесь к Interfax-Russia в "Twitter‘е", "Вконтакте" и на "Facebook