Сибирь / Точка зрения 16 сентября 2021 г. 14:20

Помощь семьям погибших

Interfax-Russia.ru - Власти Иркутской области перечислили семьям погибших в авиакатастрофе c L-410 по 1 млн рублей.

Помощь семьям погибших
© РИА Новости. Алексей Сухоруков

Правительство Иркутской области выделило 4 млн рублей из регионального резервного фонда на выплаты семьям четырех погибших при крушении самолета L-410 возле села Казачинское.

"Правительство Иркутской области перечислило материальную помощь семьям погибших в авиакатастрофе в Казачинско-Ленском районе. Об этом распорядился губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сразу после случившегося", - сообщила пресс-служба правительства региона.

Ранее власти перечислили материальную помощь пострадавшим - от 100 тыс. до 500 тыс. рублей в зависимости от степени тяжести полученных ими травм (всего 3,7 млн рублей). В общей сложности выплаты получили 12 человек.

"Если врачи переквалифицируют степень тяжести травм пострадавших, им будет произведена доплата", - уточнили в правительстве региона.

Также по 100 тыс. рублей пострадавшим при крушении самолета L-410 в Иркутской области выплатит авиакомпания "СиЛА".

"Дано указание - всем, кто живые остались, установить платежные реквизиты по 100 тыс. рублей, в качестве хоть какой-то небольшой компенсации выплатить. Это помимо страховой выплаты", - сообщил генеральный директор авиакомпании Андрей Богданов на заседании комиссии по ЧС под руководством губернатора региона Игоря Кобзева в селе Казачинское 13 сентября.

По его словам, "все пассажиры были застрахованы, со страховой компанией контакт установлен". Богданов уточнил, что каждый из пассажиров был застрахован на 1,2 млн рублей.

"Это в случае смерти и дальше пропорционально рассчитывается", - сказал он.

Также Богданов сообщил, что авиаперевозчик готов помочь с организацией похорон погибших.

"Мы готовы оказать финансовую помощь (для организации похорон - ИФ)", - добавил он.

Пассажирский самолет L-410 авиакомпании "СиЛА" разбился в 4 км от села Казачинское Иркутской области поздно вечером 12 сентября. Погибли четыре человека, в том числе командир воздушного судна. Еще 12 человек с переломами и черепно-мозговыми травмами доставили в Казачинско-Ленскую районную больницу. Позднее семь пациентов со скелетными травмами перевезли на лечение в Иркутскую областную больницу. Еще пятеро пострадавших остаются в Казачинско-Ленской районной больнице. Всего на борту воздушного судна находились 16 человек.

По факту авиапроисшествия СКР возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). Расследованием дела занимается центральный аппарат ведомства. На территории Казачинско-Ленского муниципального района введен режим ЧС.

В качестве основных версий происшествия следствие рассматривает ошибку пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники. В СКР также отметили, что самолет садился в условиях сильного тумана. При этом представитель авиакомпании "СиЛА" сообщил "Интерфаксу", что воздушное судно упало при повторном заходе на посадку. Точные причины аварии будут установлены после расшифровки "черных ящиков".

Вместе с тем, специальную комиссию по расследованию авиакатастрофы сформировал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). В ведомстве уточнили, что инцидент произошел с самолетом L-410 UVP-E20 RA-67042, который эксплуатирует ООО "Аэросервис". На борту L-410 находились два члена экипажа и 14 пассажиров, погибли один член экипажа и три пассажира, воздушное судно разрушено. Информированный источник сообщил "Интерфаксу", что разбившийся самолет имел свидетельство летной годности до февраля 2023 года. В свою очередь Ространснадзор заявил, что проведет внеплановую проверку ООО "Аэросервис".

ООО "Аэросервис" - дочернее предприятие авиакомпании ООО "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"). Базируется в читинском аэропорту "Кадала". По данным Росавиации, до катастрофы в парке компании было три L-410 и несколько воздушных судов других типов.

ООО "СиЛА" базируется в Магадане. По данным Росавиации, парк компании состоит из трех самолетов Ан-28 и семи L-410. "СиЛА" принадлежит ее гендиректору Андрею Богданову и совладельцам авиакомпании "ИрАэро" Владимиру Миронову и Юрию Лапину.

За последние два месяца это уже второе ЧП с самолетами авиакомпании "СиЛА". 16 июля у принадлежавшего ей самолета Ан-28, выполнявшего рейс Кедровый - Томск, сработал аварийный маяк над Бакчарским районом Томской области, на борту находилось 18 человек. После остановки обоих двигателей воздушное судно совершило жесткую посадку. Все пассажиры и экипаж остались живы. Травмы получили 11 человек, двоих госпитализировали, 21 июля их выписали из больницы.

Легкий двухмоторный самолет L-410 (Лет-410) разработало в конце 1960-х годов чехословацкое предприятие Let Kunovice для эксплуатации на местных авиалиниях. Основным заказчиком самолета был Советский Союз. Кроме этого, L-410 поставляли в Болгарию, Бразилию, Венгрию, ГДР, Ливию, Польшу. Самолет может перевезти до 19 пассажиров или 1800 кг груза на расстояние до 1,5 тыс. км.

Также на базе L-410 создано большое число модификаций воздушных судов военного, транспортного и специального назначения. За время серийного производства с 1971 по 1991 годы было построено более 1,1 тыс. самолетов L-410 всех модификаций, из которых более 800 были поставлены в СССР.

По состоянию на 2012 год, в мире эксплуатировалось более 400 самолетов L-410. В российском коммерческом парке на 2017 год было шесть самолетов L-410 UVP-E и 27 единиц L-410 UVP-E20. В ноябре 2018 года в России выпустили первый самолет L-410, собранный на базе Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге.

Срок службы самолетов этого типа до первого капитального ремонта составляет 16 лет. Налет самолета до первого капитального ремонта – 4 тыс. часов или 8 тыс. посадок.

Обозреватель Наталья Пономарева