Сибирь / Точка зрения 13 сентября 2021 г. 14:18

Падение L-410

Interfax-Russia.ru - Четыре человека погибли при крушении самолета L-410 в Иркутской области. Возбуждено уголовное дело.

Падение L-410
Фотография СКР РФ

Пассажирский самолет L-410 авиакомпании "СиЛА" разбился в 4 км от села Казачинское Иркутской области поздно вечером 12 сентября. Погибли четыре человека, в том числе командир воздушного судна. Еще 12 человек с переломами и черепно-мозговыми травмами доставили в Казачинско-Ленскую районную больницу. Позднее трех пациентов со сложными переломами отправили на вертолете в Иркутскую областную больницу. Всего на борту воздушного судна находились 16 человек.

"Транспортировку все пациенты перенесли достаточно хорошо. На протяжении всего полета врачи контролировали их состояние. Тяжесть обусловлена скелетными травмами", - сообщил министр здравоохранения Иркутской области Яков Сандаков.

По его словам, сейчас на лечении в Казачинско-Ленской районной больнице остаются восемь пострадавших в авиакатастрофе L-410. Состояние семи из них легкой и средней степени тяжести, одна пациентка находится в тяжелом состоянии в реанимации, ей сделали операцию. Пока она нетранспортабельна, позднее ее эвакуируют в Иркутск. Еще двоих пострадавших после медосмотра отпустили домой.

Как позднее сообщил "Интерфаксу" представитель авиакомпании "СиЛА", самолет выполнял регулярный рейс из Иркутска, упал он при повторном заходе на посадку.

По факту авиакатастрофы СКР возбудил уголовное дело по ч.3 ст.263 УК РФ (нарушение правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц). Расследованием дела занимается центральный аппарат ведомства.

"В настоящее время следователи центрального аппарата и криминалисты Главного управления криминалистики СКР продолжают осмотр места происшествия. Обнаружен бортовой самописец самолета, в ближайшее время специалисты приступят к расшифровке зафиксированных им параметрических данных. В аэропорту Иркутска произведена выемка полетной документации, образцов топлива и технических жидкостей. Назначены химическая и медицинские судебные экспертизы", - сообщила пресс-служба СКР.

Также следователи опрашивают должностных лиц, ответственных за организацию и проведение полета, а также эксплуатацию самолета.

"В качестве основных версий происшествия следствием рассматриваются ошибка пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники", - уточняется в сообщении.

В СКР также отметили, что самолет садился "в условиях сильного тумана".

Информацию о том, что на месте крушения L-410 обнаружены два бортовых самописца, "Интерфаксу" подтвердили в Восточно-Сибирской транспортной прокуратуре.

"Найдены два бортовых самописца. Осмотр места происшествия продолжается", - сказал собеседник агентства.

По его словам, устройства направят на расшифровку.

Вместе с тем, специальную комиссию по расследованию данной авиакатастрофы сформировал Межгосударственный авиационный комитет (МАК).

"Комиссия приступила к работе", - сообщил МАК.

По данным комиссии, инцидент произошел с самолетом L-410 UVP-E20 RA-67042, который эксплуатирует ООО "Аэросервис". На борту L-410 находились два члена экипажа и 14 пассажиров, погибли один член экипажа и три пассажира, воздушное судно разрушено.

Информированный источник сообщил "Интерфаксу", что разбившийся самолет имел свидетельство летной годности до февраля 2023 года.

"Воздушное судно 2014 года выпуска, имело свидетельство летной годности до 10 февраля 2023 года", - сказал собеседник агентства.

В свою очередь Ространснадзор заявил, что проведет внеплановую проверку ООО "Аэросервис".

"Будет проведена внеплановая проверка в отношении авиакомпании ООО "Аэросервис" по факту авиационного события с самолетом L-410 в Иркутской области. Создана комиссия для проведения проверки деятельности эксплуатанта", - говорится в сообщении ведомства.

ООО "Аэросервис" - дочернее предприятие авиакомпании ООО "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА"). Базируется в читинском аэропорту "Кадала". По данным Росавиации, до катастрофы в парке компании было три L-410 и несколько воздушных судов других типов.

ООО "СиЛА" базируется в Магадане. Коммерческие рейсы выполняет с 2014 года. По данным Росавиации, парк компании состоит из трех самолетов Ан-28 и семи L-410. "СиЛА" принадлежит ее гендиректору Андрею Богданову и совладельцам авиакомпании "ИрАэро" Владимиру Миронову и Юрию Лапину.

В свою очередь губернатор Иркутской области Игорь Кобзев распорядился оказать материальную помощь семьям погибших и пострадавших в авиакатастрофе L-410.

"Родным погибших - 1 млн рублей, пострадавшим в тяжелом состоянии - 500 тысяч рублей, в среднем - 250 тысяч рублей, пострадавшим, получившим легкие травмы, - 100 тысяч рублей", - сообщила пресс-служба правительства региона.

15 сентября в Иркутской области объявлен день траура по погибшим.

По данным глава региона Игоря Кобзева, в авиакатастрофе погибли житель Иркутска, житель Ангарска и два человека из поселка Магистрального.

"Уважаемые родные погибших в авиакатастрофе! В этот скорбный час адресую вам слова искренней поддержки. Понимаю, что гибель родных – это невосполнимая утрата. Все жители Иркутской области переживают трагедию вместе с вами", - сказал губернатор.

За последние два месяца это уже второе ЧП с самолетами авиакомпании "СиЛА". 16 июля у принадлежавшего ей самолета Ан-28, выполнявшего рейс Кедровый - Томск, сработал аварийный маяк над Бакчарским районом Томской области, на борту находилось 18 человек. После остановки обоих двигателей воздушное судно совершило жесткую посадку. Все пассажиры и экипаж остались живы. Травмы получили 11 человек, двоих госпитализировали, 21 июля их выписали из больницы.

Обозреватель Наталья Пономарева