Сибирь / Точка зрения 13 сентября 2023 г. 13:01

Оправданное решение

Interfax-Russia.ru — Эксперты одобрили решение пилотов "Уральских авиалиний" посадить самолет в поле после отказа гидравлики.

Оправданное решение
© РИА Новости. Владимир Николаев

Специалисты одобрили решение пилотов самолета Airbus-A320 авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявшего 12 сентября рейс U61383 по маршруту "Сочи — Омск", сажать лайнер в поле при отказе гидравлической системы. Так, накануне генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов заявил журналистам, что считает действия экипажа воздушного судна правильными. Он объяснил, что из-за сильного ветра и выпущенных стоек шасси расход топлива самолета увеличился, поэтому топлива до запасного аэродрома (Новосибирска) могло просто не хватить. Также решение своих коллег похвалил и пилот авиакомпании "Уральские авиалинии" Дамир Юсупов, посадивший в августе 2019 года пассажирский самолет на кукурузном поле в Подмосковье.

"Хочу поделиться эмоциями. Не успев зарулить на стоянку после очередного рейса, от коллег узнал неожиданную новость: экипаж рейса U61383 авиакомпании "Уральские авиалинии", выполнявший рейс по маршруту "Сочи — Омск", совершил вынужденную посадку на поле в Новосибирской области. Пассажиры и экипаж живы и здоровы, самолет не получил значительных повреждений", — написал он на своей странице в соцсети "ВКонтакте".

Юсупов отметил, что "ценнее жизни ничего нет".

"Для меня это очень волнительная новость, так как сам пережил нечто подобное. Я горжусь вами, экипаж! Спасибо вам всем!", — добавил он.

По данным пресс-службы "Уральских авиалиний", командир лайнера Airbus A320, совершившего экстренную посадку в поле 12 сентября, является потомственным пилотом, вскоре ему исполнится 33 года.

"Командир воздушного судна Сергей Владимирович Белов — потомственный пилот. Сергею 28 сентября исполнится 33 года. Он родился в Тбилиси в 1990 году и с самого раннего детства мечтал стать летчиком, как его отец и дед", — сообщается в официальном телеграм-канале авиакомпании.

Дед Сергея Белова был военным штурманом, служил в городе Североморске и демобилизовался из армии в звании майора и в должности штурмана авиаэскадрильи стратегических ракетоносцев Ту-16. Отец пилота закончил Сасовское летное училище с отличием и Кировоградские экспериментальные курсы летчиков на Як-40, следом освоил самолет Ту-134 и уже в 28 лет был командиром экипажа Ту-154. Работал в Екатеринбурге пилотом инструктором в авиакомпании "Уральские авиалинии", является отличником воздушного транспорта, почетным членом "Фонда авиационной безопасности СССР", награжден Орденом Трудового Красного знамени за мужество и высокий профессионализм, проявленные в ложной аварийной обстановке при взлете из аэропорта Одессы в 1989 году.

Второй пилот этого рейса — Эдуард Семенов — родился 7 мая 1967 года в рабочей семье, в 1985 году окончил Минское авиационное техническое училище гражданской авиации. Затем, с 1987 по 1993 год учился в Актюбинском высшем летном училище Гражданской авиации. В "Уральские авиалинии" Семенов пришел в 2013 году.

Старший бортпроводник Дарья Глушкова также работает в авиакомпании с 2013 года. Бортпроводник Айша Гумметова (22 года) в "Уральских авиалиниях" с 2021 года. Бортпроводник Дмитрий Костылев (31 год) — с 2017 года, бортпроводник Дмитрий Рябов (27 лет) — с 2018 года.

Ранее на пресс-конференции в Екатеринбурге генеральный директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов сообщил журналистам, что все пилоты авиакомпании проходят обучение на специальном авиационном тренажерном комплексе, который позволяет имитировать разные внештатные ситуации на земле и в воздухе. Он также заявил, что "все 52 самолета проходят плановое техническое обслуживание в полном объеме, а авиационный технический центр имеет все сертификаты по обслуживанию судов типа Airbus A320".

"Мы вложили много финансовых ресурсов в подготовку людей и в закупку наземного оборудования. Мы построили фантастический ангарный комплекс, где обслуживается одновременно 4-6 Airbus. Мы никогда не допустим в эксплуатацию "неправильных" запчастей. Трудно, с боем, очень сложно, но все запчасти, которые используются на наших самолетах, сертифицированы", — сказал он.

Как сообщалось, самолет Airbus-A320 авиакомпании "Уральские авиалинии", летевший 12 сентября из Сочи в Омск, не смог сесть в пункте назначения и запросил посадку в новосибирском аэропорту. Позже авиалайнер сел в поле в Убинском районе Новосибирской области. На борту находились более 160 человек (по разным данным, от 160 до 167), в том числе 6 членов экипажа. Медицинская помощь потребовалась пяти взрослым пассажирам: у одного случился приступ бронхиальной астмы, у двоих поднялось давление, еще у двоих медики предварительно диагностировали ушибы. Сразу после посадки людей доставили в пункт временного размещения в Доме культуры села Убинское, а затем отправили в конечные пункты назначения. Позднее глава Омской области Виталий Хоценко сообщил, что большую часть пассажиров рейса (135 человек, в том числе 20 детей) доставили в Омск на электропоезде. Иногородних (15 человек из 135) разместили в гостинице. 13 сентября их планируется доставить к месту проживания — в республику Казахстан и в Томск.

По факту авиаинцидента с Airbus-A320 Восточное межрегиональное следственное управление на транспорте (ВМСУТ) СКР возбудило уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта). Также проверку проводит Западно-Сибирская транспортная прокуратура.

Как сообщил "Интерфаксу" руководитель ВМСУТ СКР Алексей Александров, экипаж Airbus-A320 мог посадить самолет на грунт из-за недостатка топлива. В пресс-службе же Омской области со ссылкой на окружную транспортную прокуратуру заявили, что экстренная посадка самолета может быть связана с отказом гидросистемы: по расчетам, топлива до Новосибирска авиалайнеру должно было хватить, но он не долетел до аэродрома.

В настоящее время расследование инцидента продолжается, следователи уже осмотрели место происшествия и опросили пилотов лайнера.

"Они первоначально допрошены", — сказал собеседник агентства, уточнив, что, поскольку дело возбуждено по факту ЧП, а не в отношении какого-либо лица, летчики допрошены как свидетели.

По его словам, судебные экспертизы назначат уже после того, как на месте происшествия будут изъяты образцы топлива и гидравлической жидкости. Также ожидается, что расследованием авиаинцидента с Airbus-A320 "Уральских авиалиний" займется Международный авиационный комитет (МАК).

Самолет, а также ответственность авиакомпании застрахованы в СК "АльфаСтрахование".

"Обстоятельства происшествия и размер ущерба выясняются", — говорится в сообщении страховщика.

Ранее сообщалось, что пассажиры самолета получат страховую выплату в размере 100 тыс. рублей на каждого. 13 сентября на сайте авиакомпании появилась инструкция, в которой указывается, как и куда можно подать соответствующее заявление.

Обозреватель Наталья Пономарева