Interfax-Russia.ru – Уникальный интерактивный остановочный павильон появился в Иркутске. Он не только поможет людям согреться в суровые морозы, но и укажет путь до нужной точки города.
На днях необыкновенный остановочный павильон установили на трамвайной остановке "Красногвардейская" на улице Декабрьских событий.
"Это пилотный проект, реализуемый в рамках программы "Аллея инноваций". Аллея инноваций представляет собой экспериментальную площадку - участок улицы Фридриха Энгельса длиной 280 метров, все элементы которого будут выполнены с применением новых технологий", - сообщил Interfax-Russia.ru председатель комитета по экономике администрации Иркутска Алексей Альмухамедов.
По его словам, павильон изготовлен из нержавеющей стали и ударопрочного стекла. Он способен выдержать температуру до -40 С. Кроме того, комплекс оснащен сенсорным дисплеем с программой "ДубльГис", камерой видеонаблюдения, встроенным датчиком температуры воздуха и бесплатной системой Wi-Fi. Работает вся эта техника от четырех солнечных панелей, расположенных на крыше павильона. Энергия от них накапливается в гелиевых аккумуляторах.
Проект интерактивного остановочного пункта разработала иркутская компания ООО ПСК "Дисэр". Павильон собрали на китайском заводе по производству автобусных остановок.
"Пока что такой остановочный павильон – единственный в своем роде. На его примере мы хотим посмотреть, как этот проект поведет себя в наших климатических условиях - справятся ли солнечные батареи, выдержит ли конструкция жару и холод, а также как отнесутся к нему жители города", - сказал Алексей Альмухамедов.
В скором времени второй экспериментальный остановочный павильон появится на улице Чкалова напротив отеля "Мариотт".
"Второй павильон будет еще более интересным. Помимо всего того, что установлено в первой версии, павильон будет оснащен большим сенсорным дисплеем, с помощью которого можно будет отслеживать движение городского транспорта в режиме реального времени", - добавил собеседник Interfax-Russia.ru.
Если новинка приживется, то подобные комплексы появятся в аэропорту, на железнодорожном вокзале и в некоторых районах города.
"Я считаю, что в нашем городе живут креативные люди, и такая "остановка-гаджет" должна прийтись им по вкусу. Мы надеемся, проект понравится молодежи. Тогда, возможно, интерактивные остановочные павильоны появятся в районе Политеха, в Академгородке и в Солнечном", - отметил представитель горадминистрации.
Общая стоимость двух остановочных павильонов составляет 1 млн рублей. Причем 400 тыс. рублей из них выделено из городского бюджета, остальные – компанией-разработчиком.
"Для проекта предусмотрено паритетное финансирование, то есть 60% берет на себя компания-разработчик, 40% - городская администрация", - пояснил Алексей Альмухамедов.
Интерактивный остановочный павильон – один из пяти проектов, отобранных специальной комиссией для реализации в этом году. Он стал вторым изобретением, реализованным этим летом. Первым же проектом был бордюр нового образца.
"Его особенность в том, что он не ставится отдельными блоками, как обычный бордюр. При помощи специального оборудования по типу кондитерского шприца "выдавливается" бетонная смесь, которая сразу застывает в едином монолитном куске нужной формы. Использование такой технологии более экономично и с точки зрения финансовых затрат и по времени. Можно сразу выбрать любой цвет и любую форму для бордюра", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.
Кроме того, на Аллее инноваций в скором времени установят энергосберегающие светодиодные уличные фонари и красивые кованые скамейки из уникального огнестойкого и высокопрочного материала. Фонарные столбы украсят необычные цветные цоколи, а под ногами прохожих появится суперпрочная прессованная резиновая тротуарная плитка. Все это только малая часть перспективных инновационных проектов, которые сегодня способны предложить российские предприятия.
Между тем, за рубежом такие изобретения уже давно не редкость. Взять, к примеру, вышеупомянутые высокотехнологичные остановочные павильоны. В Сан-Франциско первое подобное сооружение появилось еще в 2009 году. Американская интерактивная остановка оснащена сенсорными экранами, на которых отображается расписание движения и маршруты автобусов, у нее также есть бесплатный доступ к Wi-Fi. На крыше павильона располагаются фотоэлектрические панели, энергия которых и питает всю остановочную технику. Один такой павильон обходится городской администрации в $30 тыс.
До этого в 2008 году "умная" автобусная остановка появилась в Париже. Она оснащена двумя сенсорными экранами - снаружи и внутри павильона. В то время как ожидающие автобус знакомятся с расписанием на внутреннем дисплее, прохожие могут смотреть различные фотографии и ролики на внешнем экране.
Еще раньше о комфорте пассажиров в общественном транспорте задумались в Арабских Эмиратах. Так, в 2006 году в Дубае появился первый остановочный павильон со встроенным кондиционером. Помещение павильона оборудовано автоматическими дверями и установкой для кондиционирования воздуха, которая поддерживает температуру в пределах 24-25 градусов. Это особенно важно в стране, где "за бортом" температура воздуха порой достигает 50 градусов Цельсия. Кроме того, внутри остановки установлены автоматические аппараты с охлажденными напитками, а для любителей почитать - с газетами и журналами. Помимо этого в павильоне есть специальное табло с расписанием движения автобусов и банкоматы. На данный момент в Дубае существует около 300 "комфортных" автобусных остановок. В планах правительства страны в течение ближайших двух лет установить еще около 1 тыс. подобных павильонов.
Менее технологичные, но не менее интересные автобусные остановки есть в Бразилии, Японии, Испании, Англии и некоторых городах Америки. Например, остановочный павильон в форме клубнички, а потом и арбуза появился в японском городе Ишая. В Бразилии есть остановки, оформленные под футбольные ворота. В американском городе Атенсе автобус можно подождать в павильоне, собранном из старых школьных автобусов. А в Лондоне в ожидании общественного транспорта можно даже покачаться на качелях, установленных вместо классической лавочки.
С другими "уличными" технологиями дела обстоят похожим образом. Например, если в России светодиоды только начинают завоевывать рынки внутреннего и наружного освещения, то за границей светодиодные осветительные приборы оценили уже давно. Подтверждает это программа LED City ("Светодиодный город"), стартовавшая в 2007 году в американском городе Роли (штат Северная Каролина). Это программа по внедрению светодиодного уличного освещения в городах, которое, по задумке организаторов, практически полностью вытеснит остальные виды наружного освещения. Большинство участников – города США, однако со временем к ней присоединились Канада, Китай и Италия.
Обозреватель Наталья Пономарева