Сибирь / Репортажи 5 августа 2015 г. 10:25

Строительство четвертого автомоста в Новосибирске невозможно без участия федбюджета - новосибирский министр

Строительство четвертого автомоста в Новосибирске невозможно без участия федбюджета - новосибирский министр

Новосибирск. 5 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство четвертого моста через Обь в Новосибирске невозможно без привлечения федерального гранта, считает министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Титов.

"Мы понимаем, что строительство такого важного сооружения возможно только с учетом капитального гранта из федерального бюджета. Поэтому пока рассматриваются варианты получения капитального гранта в размере от 30% до 70% от общей сметной стоимости", - сказал С.Титов на пресс-конференции в среду в пресс-центре агентства "Интерфакс-Сибирь" в Новосибирске.

Он также отметил, что до конца года планируется объявить предквалификационный конкурс на выбор инвестора строительства.

Ранее С.Титов сообщал, что строительство четвертого автомобильного моста через Обь планируется начать в 2016 году и завершить в 2020 году.

По оценке компании-проектировщика объекта - ЗАО "Институт "Стройпроект" (Санкт-Петербург), стоимость моста в ценах I квартала 2014 года составляла более 25,5 млрд рублей.

Также сообщалось, что строительство моста планировалось начинать за счет денег концессионера. Предполагалось, что возвращать вложенные средства инвестор будет в течение 20 лет за счет сбора платы за проезд по мосту.

Кроме того, как сообщалось, прорабатывались варианты получения гранта в Росавтодоре. При этом, как ранее говорил агентству "Интерфакс-Сибирь" заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов, шансы Новосибирска на получение федеральной финансовой поддержки на строительство данного объекта низки.

В черте Новосибирска действуют три автомобильных, два железнодорожных и один метромост через Обь. Проезд по четвертому мосту будет платным. В роли инвестора интерес к данному проекту проявляли ряд банков, в частности ВТБ, Газпромбанк, а также компания "Лидер".

Проектировщик моста - ЗАО "Институт "Стройпроект" - предлагает создать вокруг моста зону повышенной деловой активности, общая стоимость объектов оценивается в 80 млрд рублей.

Продолжение строительства Восточного обхода Новосибирска пока под вопросом - новосибирский министр

Продолжение строительства Восточного обхода Новосибирска будет зависеть от возможностей федерального бюджета финансировать этот проект, заявил С.Титов.

Как сообщил С.Титов, этот вопрос губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий в ближайшее время обсудит с руководством Росавтодора.

При этом он отметил, что данный проект полностью реализуется за счет средств федерального бюджета.

"Сегодня Росавтодором принято решение в связи с сокращением бюджета продолжать строить объекты вновь начатые, чтобы не порождать незавершенных объектов", - отметил министр.

Наряду с этим С.Титов отметил, что вопрос реализации второго этапа Восточного обхода Новосибирска связан с началом реализации другого крупного регионального инвестпроекта - платной трассы "Юго-Западный транзит".

"Строительство "Юго-Западного транзита" должно быть синхронизировано со строительством Восточного обхода. Он ("Юго-Западный транзит" - ИФ) приходит на Восточный обход, и если не будет продолжения (строительства Восточного обхода - ИФ) или оно будет затруднено, то этот проект будет в никуда", - сказал он.

Ранее сообщалось, что конкурс на строительство второй очереди стоимостью 8,4 млрд рублей и протяженностью 14 км будет объявлен в 2015 году.

В настоящее время строится первая очередь Восточного обхода Новосибирска стоимостью 10,35 млрд рублей и протяженностью 20 км. Генподрядчиком строительства является ОАО "Сибмост". Эта компания также выиграла конкурсы на проектирование второй и третьей очереди Восточного обхода.

Общая протяженность Восточного обхода Новосибирска составит 101 км.

Ранее В.Городецкий сообщал, что общая стоимость строительства "Юго-Западного транзита" составит около 25 млрд рублей.

Трасса "Юго-западный транзит" протяженностью 30 км соединит уже существующий Северный и строящийся Восточный обходы. Таким образом, транзитный транспорт, следующий из Кемеровской области в Алтайский край, будет проходить в обход Новосибирска, тогда как сейчас он вынужден заезжать в город. Трасса будет платной.

Власти Новосибирской области поддерживают идею переноса автовокзала областного центра в другое место

В Новосибирске ищут земельный участок, куда можно было бы перенести автовокзал, который исчерпал все резервы для дальнейшего развития, сообщил С.Титов.

"Рассматриваются варианты найти земельный участок, чтобы он был в удобном месте, для того, чтобы в дальнейшем заняться строительством нового автовокзала", - сказал С.Титов.

По его словам, современному автовокзалу не хватает места для дальнейшего развития.

"Сегодня недостаточно площадей не только самого здания, площадь посадочных площадок развитие в ближайшее время получить не может, потому что с одной стороны - это насыпь железной дороги, с другой стороны - строение (здание автовокзала - ИФ)", - отметил министр.

При этом он не назвал сроки переноса новосибирского автовокзала в другое место, отметив, что новосибирские власти рассматривают "вопрос достройки и этого автовокзала".

Как сообщалось, реконструкцию автовокзала новосибирские власти обещали завершить в 2015 году.

Здание автовокзала Новосибирска реконструируется с 2004 года, работы до сих пор не завершены.

Как сообщалось, в 2011 году прокуратура Новосибирской области привлекла автовокзал и его руководителя к ответственности за незаконную эксплуатацию здания и нарушение требований пожарной безопасности.