Сибирь / Фоторепортажи 20 ноября 2013 г. 16:22

"МРСК Сибири" обучает предпринимателей правилам закупок в виртуальном пространстве

Interfax-Russia.ru - "МРСК Сибири" в ноябре во всех регионах присутствия компании организует бесплатные обучающие семинары для представителей малого и среднего бизнеса, посвященные вопросам организации и прохождения торговых процедур.

"МРСК Сибири" обучает предпринимателей правилам закупок в виртуальном пространстве

Встречи с бизнесменами прошли уже в Чите, Красноярске, Абакане. Семинар для кузбасских компаний состоялся 15 ноября в Кемерово.

Директор филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго-РЭС" Юрий Антонов, приветствуя участников, сообщил, что в зоне ответственности компании - вся территория области. На балансе компании - 111 тыс. условных единиц имущества, 4,5 тыс. трансформаторных подстанций, сети, протяженностью 27,7 тыс. км. Запланированный объем ремонтной кампании 2014 года - 647 млн рублей, инвестиционной – 875 млн рублей.

Ю.Антонов отметил, что основная цель электросетевиков – привлечение максимального количества добросовестных поставщиков и подрядчиков. "Этому способствуют семинары, на которых обучают правилам оформления конкурсной документации, знакомят с изменениями в законодательстве. Также такие встречи позволяют получить обратную связь, узнать, как сделать закупочные процедуры удобными, понятными и максимально простыми", - пояснил Ю.Антонов.

О специфике закупочной деятельности и системе отбора победителей рассказал директор по закупкам – начальник департамента логистики и МТО ОАО "МРСК Сибири" Константин Шалда. Он сообщил о формировании плана закупок, назвал интернет- ресурсы, на которых размещается информация о торгах, доступная всем без взимания платы, и извещения о проведении закупки. Также К.Шалда перечислил формы закупочных процедур, условия закупок и напомнил, что при осуществлении закупочной "МРСК Сибири" пользуется электронными торговыми площадками b2b-energo.ru и utp.sberbank-ast.ru.

"Цель закупочной деятельности общества не только создание условий для полного удовлетворения потребностей в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности, но и эффективное использование денежных средств, предотвращение коррупции", - отметил К.Шалда.

По его словам, за формирование и проведение единой политики закупок для нужд МРСК отвечает центральная конкурсная комиссия; за прозрачность закупочных процедур - постоянно-действующая конкурсная комиссия, которой в каждом конкретном случае помогают принимать объективные и экономически обоснованные решения экспертные группы.

Он подчеркнул, что стимулируя развитие добросовестной конкуренции, компания стремится привлечь к торгам более широкий круг участников, расширить возможности участия в процедурах закупки ИП. Но при этом, если речь идет о крупных инвестиционных объектах и авансовых платежах, энергосетевики используют жесткие критерии отбора победителей. По словам К.Шалды, когда "объемы работ большие, объекты важные, нужно трезво оценивать возможности, чтобы не допустить срыва сроков исполнения обязательств".

В докладе он также озвучил критерии отбора победителей и перечень экспертов, обеспечивающих проверку способности компаний выполнить заявленные условия. Например, проверкой финансовой устойчивости компаний, претендующих на авансирование, занимается департамент финансов, а наличие разрешительных документов проверяет департамент правового обеспечения.

К.Шалда также обозначил дополнительные условия, которые МРСК устанавливает участникам торгов, например, привлечение субподрядчиков в объеме до 50% от общего объема работ по договору; соответствие критерию финансовой устойчивости при авансировании по договору; по важнейшим объектам инвестпрограммы устанавливаются требования к минимальному уровню собственного капитала и объема выручки за прошедший период.

О практике закупочной деятельности в рамках действующего законодательства РФ, а также о грядущих нововведениях в этой сфере рассказал гендиректор ООО "Тендерные технологии" Олег Балдицын.

В частности, он отметил стремление правительства расширить доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием. Так, планируется, что доля общих закупок у МСП в общем ежегодном объеме закупок с нынешних 10%, к 2018 году вырастет не менее чем до 25%. Кстати, в ближайшую пятилетку планируется рост в общем ежегодном объеме закупок доли закупок в электронной форме с нынешних 30% до не менее 70%.

Также на семинаре с докладами выступили представители Центра поддержки предпринимательства и кемеровского областного отделения ОПОРА России.

В ходе итоговой дискуссии предприниматели задавали вопросы и высказывали пожелания. Большая часть вопросов касалась банковских гарантий. В частности, представители бизнеса интересовались, планируется ли снижение порога по банковским гарантиям, не планируется ли помимо банковских гарантий, оформление которых занимает много времени, рассматривать в качестве гарантии векселя. Также в качестве примера для внедрения в Кузбассе бизнесмены привели опыт красноярского агентства поддержки малого и среднего бизнеса, которое заключило с одной из госструктур соглашение, по которому гарантия агентства приравнивается к банковской.

Представитель компании – производителя спецодежды, поинтересовался, что главнее при определении победителя - качество товара или предложенная поставщиком цена, поскольку низкая стоимость не свойственна качественной продукции. К.Шалда ответил, что учитываются оба фактора, и требования к качеству прописываются в конкурсной документации.

Волнует бизнес и перспектива влияния на инвестиционную программу компании заморозка тарифов госмонополий. По словам К.Шалды, пока принципы формирования прежние, потом возможно секвестирование.

В свою очередь представители МРСК поинтересовались, что вызывает у предпринимателей наибольшие сложности в процедурах. Из наиболее неудобных моментов в закупках был назван слабый поисковик одной из торговых площадок, который дает слишком общую выборку. На это представитель МРСК сообщил, что "Россети" рассматривают возможность создания собственной электронной торговой площадки.

После семинара, объясняя журналистам интерес к этому мероприятию МРСК, бизнесмены в первую очередь отмечали возможность личной встречи. Так, по словам коммерческого директора московской компании Валерия Ярмощука, который совместил посещение семинара с визитом в кемеровское представительство своей компании, "очень часто бывает, ты вылетаешь из торгов, потому что неправильно поставили запятую, не потому, что ты не знаешь, а потому, что таковы нюансы, здесь же все можно уточнить, задать вопрос и получить на него исчерпывающий ответ".

В свою очередь К.Шалда пояснил, что семинары, в конечном счете, – одна из причин, способствующих улучшению качества заполнения документации и увеличению количества участников торгов. В итоге рост конкуренции на торгах приводит к минимизации затрат при проведении закупок, "точнее к минимизации затрат со стороны общества на приобретение материалов". Так, в 2012 году только по кузбасскому филиалу экономия при проведении закупочных процедур составила более 250 млн рублей – эти средства были направлены на обновление оборудования.

Он уточнил, что бизнес, благодаря МРСК, получает надежного контрагента и возможность выйти со своей продукцией в другие регионы присутствия компании. Такое партнерство в нынешних экономических условиях позволит предпринимателям не только удержаться на плаву, но и способствует развитию бизнеса, добавил представитель компании.