"СиЛА" в феврале 2021г начнет эксплуатацию трех L-410, имеющиеся Ан-28 перебросит на Дальний Восток

Иркутск. 28 декабря. ИНТЕРФАКС - Региональная авиакомпания "СиЛА" рассчитывает в январе получить три новых самолета L-410, заказанных у "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК), сообщил директор авиакомпании Андрей Богданов журналистам.

"К сожалению, из-за пандемии мы не успели получить лайнеры (в этом году - ИФ). Я думаю, мы эти три в январе получим, потом оформим сертификат летной годности, в феврале они встанут на трассу", - сказал он.

L-410, уточнил Богданов, заменят имеющиеся у "СиЛы" Ан-28 на рейсах из Иркутска и Томска.

"Ан-28 мы собираем в Магадане. Там жесткие условия для L-410, а эксплуатация Ан-28 (на Дальнем Востоке - ИФ) проходит более гладко", - отметил Богданов.

По его словам, сейчас все лайнеры базируются в аэропортах пяти городов: Магадане, Иркутске, Томске, Горно-Алтайске, Улан-Удэ.

"У нас много средств уходит на ротацию летного состава, замену самолетов - при необходимости их приходится перегонять, а это съедает порой весь результат компании за 2-3 месяца", - сказал Богданов, отметив, что с расширением авиапарка за счет трех L-410 эту проблему удастся решить.

Говоря об обслуживании лайнеров, Богданов отметил, что у перевозчика есть сложности как с обслуживанием L-410, так и Ан-28.

"Мы добились невероятных результатов в эксплуатации L-410, у нас один из них с начала года налетал 2,8 тыс. часов. На такой налет, конечно, никто не рассчитывал, запчастей не хватает, выкручиваемся, покупаем. Но проблемы с производством запчастей есть. Но я скажу, что и проблемы с запчастями для Ан-28 тоже есть - российский авиапром от иностранного сейчас мало чем отличается. Везде ковидом болеют", - сказал Богданов.

Он уточнил, что "долларовые цены" на комплектующие для зарубежных самолетов стабильные, а на российские росли на 15-20% в течение года.

Ранее сообщалось, что в ноябре ГТЛК и авиакомпания "СиЛА" заключили соглашение о намерениях по поставке в лизинг трех новых самолетов L-410 производства АО "Уральский завод гражданской авиации". Перевозчик должен был получить машины до конца 2020 года.

ООО "Сибирская легкая авиация" ("СиЛА") создано в 2008 году, коммерческие рейсы выполняет с 2014 года. Авиакомпания базируется в Магадане. В настоящее время парк перевозчика, согласно сайту, состоит из пяти самолетов Ан-28 и трех L-410. Предприятие принадлежит гендиректору Андрею Богданову (36%) и совладельцам авиакомпании "ИрАэро" Владимиру Миронову и Юрию Лапину (по 32%).