Томск. 14 января. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод" (СССРЗ) изготовит два причала для швартовки судов на реке Лене у поселков Казарки и Верхнемарково в Усть-Кутском районе Иркутской области, следует из данных аналитической системы "СПАРК-Интерфакс".
Аукцион на изготовление двух причалов, объявленный комитетом по управлению муниципальным имуществом Усть-Кутского муниципального образования, был признан несостоявшимся. Аукционная комиссия приняла решение о заключении контракта с единственным участником - ООО "Самусьский судостроительно-судоремонтный завод".
Контракт заключен на сумму 10,81 млн рублей.
Как пояснил агентству "Интерфакс-Сибирь" директор Самусьского судозавода Николай Вдовенко, предприятие должно исполнить контракт до 1 мая наступившего года.
"За основу взят проект классического понтон-причала (согласно техзаданию, RDB 62.05 - ИФ). Они будут предназначены для перемещения людей. Понтон оснастят небольшой аппарелью для того, чтобы заходить на причал. Предусмотрено две зоны погрузки для подхода с обеих сторон. Сборка причалов будет производиться на заводе, а после уже отправим их в Иркутскую область", - уточнил Вдовенко.
Представитель комитета ЖКХ, транспорта и связи администрации Усть-Кутского района добавил, что обустройство причалов у поселков Казарки и Верхнемарково необходимо для швартовки теплохода "Полесье-20". Маршрут соединяет населенные пункты Киренского и Усть-Кутскского районов.
"Оба населенных пункта находятся на федеральной трассе "Вилюй". Сейчас ведется ее реконструкция, поэтому официально запрещено автобусное движения до Верхнемарково. До поселка Казарки автобус ходит. Мы надеемся, что теплоход будет востребован, прежде всего, у жителей Верхнемарково, потому что поселок находится далеко, а дорога - не в удовлетворительном состоянии. <...> Понтоны будут использоваться как площадки для посадки-высадки пассажиров", - отметил сотрудник комитета.
Самусьский судозавод расположен в поселке Самусь Томского района Томской области, он был основан в 1907 году, строительством судов занимается с 1912 года. Основные производственные мощности предприятия были модернизированы в конце 1980-х годов. Предприятие входит в холдинг "Сибирский центр логистики" (СЦЛ), в который также входит АО "Томская судоходная компания". Последний крупный заказ СССРЗ - изготовление в 2019 году за 294 млн рублей двух наливных для АК "АЛРОСА".