Иркутск. 28 августа. ИНТЕРФАКС - РЖД столкнулись с дефицитом и текучкой кадров среди своих работников на Байкало-Амурской магистрали (БАМ), заявил начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал ОАО "РЖД") Василий Фролов в интервью корпоративному изданию монополии.
По его словам, в компании утвержден план мероприятий по привлечению и сохранению персонала в структурных подразделениях филиалов, расположенных в границах магистрали (на участке от станции Лена до станции Комсомольск-на-Амуре) до 2025 года.
Он включает три направления работы - развитие социальной инфраструктуры, создание комфортных условий труда, развитие системы мотивации персонала.
"В рамках этого плана до 2025 года запланировано строительство восьми 27-квартирных жилых домов, предусмотрено выделение денежных средств на покупку жилья сотрудникам, которые продолжительное время отработали на БАМе", - сообщил Фролов.
РЖД также предоставляют право на получение денежных средств для приобретения жилья тем работникам, которые были приглашены, переведены или уже имеют больший непрерывный стаж работы на предприятиях, расположенных на территории БАМа. Для этого с работником подписывается дополнительное соглашение к трудовому договору.
Как уточнил Фролов, сейчас заключено 310 таких дополнительных соглашений.
"Первые выплаты по ним начнутся в августе 2024 года. Это позволило привлечь 16 руководителей и специалистов, переведенных из других регионов. Всем работникам предприятий РЖД в границах БАМа выплачивается ежемесячная надбавка в размере 10% к зарплате: в 2019 году 8,185 тыс. работникам выплачено 417,4 млн рублей, за 5 месяцев 2020 года - 180,8 млн рублей", - сказал начальник ВСЖД.
Кроме того, по его словам, с 1 января 2020 года размер вознаграждения за стаж работы на БАМе увеличен с 0,5 до 1,5 оклада, на это программой до 2025 года предусмотрено 130,2 млн рублей. Размер вознаграждения одного работника увеличится в среднем на 10-15 тыс. рублей.