Сочи/Иркутск. 15 февраля. ИНТЕРФАКС - Проверка ФАС на предмет возможного сговора правительства Иркутской области и структур бизнесмена Романа Троценко, участвующих в проекте развития аэропорта Иркутска, связана с недобросовестной конкуренцией со стороны других интересантов, считает губернатор Сергей Левченко.
"Мы получили предостережение ФАС и пожелание о том, чтобы приостановить строительство нового терминала в аэропорту Иркутск. Сначала мы приостановили (проект - ИФ), а потом ФАС организовала расследование, но оно пока ничем не закончилось - и в итоге было продлено на полгода. С юридической точки зрения мы делаем все верно и знаем, кто инициирует (проверки ФАС - ИФ)", - сказал губернатор "Интерфаксу" в кулуарах Российского экономического форума в Сочи.
По словам С.Левченко, список компаний, которые хотели бы войти в проект модернизации иркутского аэропорта, весьма узок.
"У нас в России нетрадиционными методами привыкли бороться с конкурентами", - добавил губернатор.
Ранее в качестве потенциальных инвесторов для иркутского аэропорта назывались "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга и "Базовый элемент" Олега Дерипаски.
Как сообщалось, Федеральная антимонопольная служба в январе продлила до 1 августа рассмотрение дела о возможном сговоре правительства Иркутской области и структур, участвующих в проекте развития аэропорта Иркутска, в том числе принадлежащих Р.Троценко.
ФАС в конце октября 2018 года возбудила дело по признакам нарушения ст. 16 закона "О защите конкуренции" (запрещает согласованные действия между органами власти и хозяйствующими субъектами, если они приводят к ограничению конкуренции) в отношении участников проекта строительства нового терминала аэропорта Иркутска. Среди подозреваемых фигурировали: АО "Международный аэропорт Иркутск" (принадлежит региону, управляет существующим аэропортом), правительство и губернатор Иркутской области (с октября 2015 года этот пост занимает Сергей Левченко), принадлежащие Роману Троценко компании AEON и "Новапорт", а также московское ООО "Система управления" (в собственности у гражданки РФ Марьяны Чураковой) и его "дочка" - ООО "Рампорт безопасность" (переименовано в ООО "Терминал Иркутск").
Месяцем позже ФАС сообщила, что подозревает "Новапорт" и AEON в воспрепятствовании проверке при расследовании дела: в компаниях "отключили серверы, на которых находятся документы, осмотр которых необходим для проведения проверки", утверждало ведомство.
Аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную в 2015 году. Задачей было привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем - строительства нового аэропорта за пределами города
Власти региона не проводили конкурс для выбора подрядчика модернизации иркутского авиаузла. Весной 2018 года С.Левченко сообщил, что инвестором строительства нового терминала станет АО "Рампорт аэро" - оператор подмосковного аэропорта "Жуковский", 25% которого принадлежат госкорпорации "Ростех". Он также отмечал, что в эксплуатации терминала будет участвовать "Новапорт".
В августе 2018 года в иркутском аэропорту состоялась официальная церемония закладки первого камня нового терминала стоимостью 7 млрд рублей, рассчитанного на обслуживание 3 млн человек в год. Новый терминал будет готов к зиме 2020 года.