Иркутск. 14 октября. ИНТЕРФАКС - Строители начали укладку рельсов на строящейся железной дороге Таван-Толгой - Зуунбаян, сообщило национальное монгольское агентство "Монцамэ" по итогам визита на объект президента Монголии Халтмаагийна Баттулги.
"Со стороны (станции - ИФ) Зуунбаян начаты работы по укладке рельсов на будущей железнодорожной ветке", - говорится в сообщении.
В связи с благоприятными погодными условиями частные подрядчики до начала января 2020 года планируют построить земляное полотно новой железной дороги. Согласно сообщению, президент Монголии распорядился предоставить госгарантии компаниям, которые показывают высокий темп строительства.
Помимо частных подрядчиков, к строительству привлечена армия.
В июле Монголия сообщила о начале строительства железной дороге Таван-Толгой - Зуунбаян длиной 414,6 км.
По данным корпоративного издания РЖД, Монголия строит две ветки для освоения каменноугольного месторождения Таван-Толгой: Таван-Толгой - Зуунбаян и Таван-Толгой - Гашуунсухайт (пограничный переход на монголо-китайской границе). В результате реализации проектов месторождение будет связано с единой железнодорожной сетью страны.
Проекты финансируют государственные компании: "Эрдэнэс Таван-Толгой", недропользователь месторождения, и "Железная дорога Таван-Толгой".
Ветку Таван-Толгой - Гашуунсухайт протяженностью 208,5 км Монголия намерена достроить в 2021 году, ввод в эксплуатацию намечен на 2022 год. Как сообщается на сайте "Эрдэнэс Таван-Толгой", по этой дороге Монголия сможет экспортировать 30 млн тонн коксующегося и энергетического угля в год.
Таван-Толгой - каменноугольное месторождение на юге Монголии в пустыне Гоби, одно из крупнейших в мире по размеру запасов (6,5 млрд тонн угля, около 40% из которых - коксующийся). Частичная разработка месторождения началась в 1967 году.