Иркутск/Москва. 7 марта. ИНТЕРФАКС - Корпорация развития Иркутской области (КРИО, принадлежит правительству региона) ведет переговоры с собственниками и кредиторами авиакомпании "ИрАэро" о выкупе у них контрольного пакета акций перевозчика, сообщили "Интерфаксу" в корпорации.
"Идет переговорный процесс, сейчас определяется стоимость, условия вхождения в проект", - сказал собеседник агентства. Он уточнил, что таким образом власти региона хотят спасти "ИрАэро", которая находится в непростой финансовой ситуации, и защитить ее от поглощения.
"Мы заинтересованы в сохранении перевозчика, который базируется в Иркутске. В случае вхождения КРИО в капитал станет возможным санировать компанию, реструктуризировать кредиты при участии банков и "Рампорт аэро" (управляет аэропортом "Жуковский", откуда "ИрАэро" хочет запустить несколько рейсов - ИФ)", - сказал собеседник агентства.
По данным газеты "Ведомости", "ИрАэро", банк "Солидарность" (MOEX: SOLI), КРИО и "Рампорт аэро" подписали меморандум, согласно которому КРИО может купить 51% акций "ИрАэро", которые сейчас находятся в залоге у банка "Солидарность". Собеседник "Интерфакса" это подтвердил. По его словам, с учетом долговой нагрузки вся "ИрАэро" может стоить не более 300 млн рублей.
По данным системы "СПАРК-Интерфакс", "ИрАэро" основана в 1999 году, крупнейшими собственниками являются гендиректор компании Юрий Лапин и Владимир Миронов (у обоих по 37,5%). Чистая прибыль в 2017 году (данных за 2018 г. в системе пока нет) составила 64 млн рублей, почти в два раза больше, чем годом ранее. Размер займов и кредитов на конец позапрошлого года достигал почти 1 млрд руб.
"ИрАэро" много лет занималась только региональными перевозками на самолетах Ан-24/26 и Bombardier CRJ200 вместимостью по 50 человек. Но в 2016 г. она взяла в лизинг девять российских SSJ-100 (сейчас в парке осталось семь), а в 2018 г. три дальнемагистральных Boeing-777, которые ранее эксплуатировала обанкротившаяся "ВИМ-Авиа". Источник "Интерфакса" тогда выражал недоумение: "На рынке не все понимают, как "ИрАэро" так резко решилась на эксплуатацию этого типа после опыта, в основном, с российскими машинами. Под Boeing-777 не так просто найти ни пилотов, ни технических специалистов, ни управленцев".
В прошлом году компания использовала широкофюзеляжные суда для чартерной программы из городов РФ на китайский курортный остров Хайнань, но в декабре сообщила об остановке полетов. Причиной, по ее заявлению, стала задолженность туроператора "Жемчужная река" в размере $2,3 млн. Оставшиеся на острове 1,5 тыс. российских туристов вывозились другими авиакомпаниями за счет средств фонда "Турпомощь". В отношении "ИрАэро" возбудили уголовное и административные дела.
Поставлявшая перевозчику SSJ-100 "Государственная транспортная лизинговая компаний", в свою очередь, подала к нему три иска на общую сумму 745 млн руб.
"В соответствии с достигнутыми соглашениями АО "Рампорт аэро" обеспечит условия для эффективного развития международной воздушной сети авиакомпании на базе аэропорта "Жуковский". В частности, уже в ближайшее время подмосковный аэропорт примет три широкофюзеляжных Boeing-777, составляющих широкофюзеляжный флот "ИрАэро", - сообщил оператор "Жуковского". В его сообщении также приводятся слова губернатора Иркутской области Сергея Левченко, который назвал подписание меморандума "хорошей новостью". "Мы возлагаем большие надежды на это партнерство. Международный аэропорт "Жуковский" совместно с авиакомпанией уже приступил к формированию программы рейсов в Китай. АО "Рампорт аэро" накоплен значительный опыт в части взаимодействия с туристическими операторами России и КНР, любые вопросы будут решены оперативно", - заявил С.Левченко.
В пресс-службе "ИрАэро" не предоставили комментариев. "Интерфакс" направил запросы в Росавиацию и Минтранс РФ.