Иркутск. 4 сентября. ИНТЕРФАКС - Авиакомпания "ИрАэро" поддерживает идею субсидирования потерь "Государственной транспортной лизинговой компании" (ГТЛК) от простоя самолетов SSJ-100, оформленную Минтрансом в виде проекта постановления правительства.
"ИрАэро" позитивно относится к любой инициативе, которая будет способствовать решению вопроса эксплуатации и лизинга "суперджетов". Мы не исключаем для себя расширения парка воздушных судов, в том числе самолетами отечественного производства", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании, добавив, что сейчас в ее парке девять SSJ-100.
"Данная инициатива позволит существенно снизить или ликвидировать задолженность по лизинговым платежам, образовавшуюся в отношении самолетов, которые по факту нами и не эксплуатировались по независящим от нас причинам. В будущем мы ждем от ГТЛК пересмотра условий лизинга, снижения арендных платежей, приведения технических резервов "суперджетов" до адекватных для воздушных судов такого типа (зарубежных аналогов)", - добавил сотрудник пресс-службы.
С 2015 года ГТЛК участвует в госпрограмме поддержки продаж SSJ-100, поставляя эти самолеты российским авиакомпаниям по льготной (за счет субсидий государства) лизинговой ставке. Но за время эксплуатации самолетов были выявлены проблемы, связанные с их конструктивными особенностями, "что привело к невозможности коммерческой эксплуатации, простоям и, как следствие, отказу арендаторов ГТЛК от внесения арендной платы", говорится в пояснении к проекту Минтранса. По данным ведомства, на конец мая просроченная дебиторская задолженность ГТЛК по этой причине составляла 2,6 млрд рублей. Более 1 млрд рублей компании не выплатила авиакомпания "Ямал", 933 млн рублей - "ИрАэро", 421 млн рублей - "Якутия", 231 млн рублей - "Азимут".
ГТЛК допускает расторжение договоров аренды самолетов с авиакомпаниями в судебном порядке, а также отказ судов удовлетворить требования компании о взыскании арендных платежей, говорится в пояснении. Это может повлечь необходимость инициирования судебных разбирательств с производителем "суперджетов" - ПАО "Корпорация "Иркут" (MOEX: IRKT), что в свою очередь может привести к "существенным" репутационным рискам". В связи с этим Минтранс предложил компенсировать потери ГТЛК от недополученных из-за простоя лайнеров лизинговых платежей. В 2020 году компания может получить на эти цели 3,5 млрд рублей.
Арбитражный суд Москвы на данный момент рассматривает четыре иска ГТЛК о взыскании с "ИрАэро" долгов по аренде самолетов. Параллельно суд рассматривает иск "Иркута" к авиакомпании на 941 млн рублей за аренду "суперджетов", а также встречный иск "ИрАэро" о взыскании с авиапроизводителя 1,9 млрд рублей.