Иркутск. 17 января. ИНТЕРФАКС - АО "Международный аэропорт Иркутск" в 2018 году планирует сохранить пассажиропоток на уровне 2017 года - 2 млн человек, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе предприятия.
"Пока план на уровне 2 млн пассажиров, однако не исключено, что он вырастет - все зависит от авиакомпаний, в том числе иностранных, с которыми сейчас ведутся переговоры", - сказал собеседник агентства.
По официальным данным, в 2017 году пассажиропоток иркутского аэропорта составил 2,01 млн человек, что является рекордным показателем за всю историю работы предприятия.
Гендиректор аэропорта Александр Рябикин считает, что предприятие не может обслуживать значительно более 2 млн пассажиров год из-за имеющихся инфраструктурных ограничений.
"На сегодня, я считаю, что 2 млн пассажиров - это предел, исходя из наших инфраструктурных возможностей. Далее - уже тупик", - приводятся слова А.Рябикина в его интервью пресс-службе предприятия, размещенном на сайте аэропорта.
Дальнейшее развитие аэропорта гендиректор связывает со строительством нового терминала.
"Это очень нелегко. Например, возникает необходимость переноса стоянок воздушных судов в другое место. (. . .) Возникает необходимость в дополнительных работах по вертикальной планировке ландшафта. Там почти три метра перепад на этом участке. Реконструкция может нарушить действующий функционал", - заявил А.Рябикин в интервью.
Ранее сообщалось, что Иркутская область привлекла государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (Москва) для разработки технико-экономического обоснования (ТЭО) строительства нового аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий в аэропорту Иркутска.
Сообщалось также, что аэропорт намерен строить новый терминал в 2018-2020 годах. Общая площадь аэровокзального комплекса международных и внутренних воздушных линий не должна превышать 40 тыс. кв. м. Проектировщику было необходимо рассчитать пропускную способность терминала до 2028 года, с расширением до 2035 года.
Как заявлял ранее иркутский губернатор Сергей Левченко, место для нового терминала выбрано, а его проект практически готов.
В 2015 году международный аэропорт Иркутска был передан из федеральной собственности в областную с целью привлечения инвестиций на условиях государственно-частного партнерства.
Иркутский аэропорт находится в пределах города, имеет два терминала (расположены рядом) и взлетно-посадочную полосу протяженностью 3,5 тыс. м.