Томск. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Администрация Томска не имеет планов по захвату доли рынка перевозки населения автобусным общественным транспортом, заявил мэр города Дмитрий Махиня журналистам во вторник.
"В идеале, если бы сохранялся колесный транспорт, автобусы, то, наверное, такие цели бы ставились. Сейчас задачи забирать долю рынка нет. Есть задача - обеспечить потребность жителей (в перевозках - ИФ). А эту потребность как раз мы будем обеспечивать частным перевозчиком. Сейчас сама суть нашей работы - какие будут маршруты и какие требования мы поставим к автобусам на эти маршруты", - сказал Махиня.
Он отметил, что в настоящее время к технике частных автобусных перевозчиков применяется стандарт Евро-3.
"Евро-4 - это была бессмысленная история, мы снижали до Евро-3. Все российские автобусы - сейчас Евро-3. А какой класс (автобусов - ИФ) - это надо прорабатывать, здесь как раз будет работа экспертов в этом направлении", - пояснил мэр.
Махиня также сообщил, что в текущем году начнется работа по поиску экспертной организации, которая займется разработкой транспортной схемы города, так как предыдущий вариант подвергся критике.
"Перевозчики хотят ездить по проспекту Ленина (центральная улица города - ИФ) туда-сюда, чтобы и пробег короткий, и денег собрать. Жители идеально хотят ехать от своего дома до своей работы (без пересадок - ИФ), поэтому нужно заехать до каждого подъезда. Идеала не будет, но золотая середина должна быть", - отметил он.
Кроме того, мэр сообщил, что в 2026 году планируется начать модернизацию томских трамваев в белорусском Гомеле.
"(Из старого - ИФ) оставляются только колесные пары, остальное все меняется на новое. Но это стоит не 80 млн рублей, а 40 млн рублей. Я хочу в бюджет 2026 года заложить такую модернизацию", - пояснил Махиня.
Он добавил, что начать модернизацию в 2025 году не получится, так как "у них там очередь из городов".