Иркутск. 5 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Новый асфальтобетон, разработанный учеными Иркутского государственного технического университета (ИрГТУ), уложили на экспериментальном участке площадью 400 кв. метров автомобильной дороги в районе Кайской горы Иркутска.
"Иркутские дорожники приступили к промышленной апробации проекта инновационного предприятия Технопарка ИрГТУ "Нанотехцентр" по использованию наночастиц в производстве асфальтобетона", - сообщает пресс-служба ИгГТУ.
Ожидается, что наноасфальт будет в три раза надежнее обычного дорожного покрытия, и лишь на 15% дороже.
"Наноасфальт, сделанный по технологии ИрГТУ, выдерживает температуры от минус 34 до плюс 52 градусов. У обычного асфальта эти показатели на уровне минус 25 - плюс 35 градусов", - говорится в сообщении.
Иркутские ученые также добились существенного удешевления технологии изготовления наноасфальта. Ранее стоимость модификатора - углеродных нанотрубок, получаемых в лабораториях вуза - достигала $45 за 1 кг. Несколько лет назад сотрудники ИрГТУ нашли источник дешевых наночастиц в отходах кремниевой и алюминиевой промышленности.
"Наноасфальт стал всего лишь на 10-15% дороже обычного асфальтобетона", - подчеркивается в сообщении.
В свою очередь, пресс-служба администрации Иркутска сообщает, что если наноасфальт хорошо покажет себя в реальных условиях, город возьмет данную технологию на вооружение.
"Именно поэтому для испытаний был выбран такой сложный, загруженный транспортом участок на улице Воронежской", - поясняется в сообщении.
Отмечается также, что разработанную в ИрГТУ технологию можно использовать на Иркутском и Шелеховском асфальтобитумных заводах без замены оборудования.
Всего на реализацию проекта затрачено 1,8 млн рублей, из них 1,1 млн рублей (60%) - из бюджета Иркутска.
Ранее сообщалось, что новую технологию получения асфальтобетона с минеральной добавкой на основе полимеров и наномодификаторов разработали ученые Иркутского государственного технического университета (ИрГТУ).
Российские ученые уже давно работают над технологиями улучшения качества асфальта. Например, в битум добавляют полимеры - искусственный каучук. Однако это сложный и дорогостоящий процесс.
В ИрГТУ разработали более простой и дешевый метод укрепления дорожного покрытия, при котором полимер добавляют не в битум, а в один из компонентов асфальтобетона - минеральный порошок (доломитовая мука). В него также добавляют наночастицы углерода.
Модифицированные наночастицы образуются при механохимической обработке доломитовой муки, полимера и наночастиц углерода.
Дополнительным преимуществом данной технологии, по словам разработчиков, является неограниченный срок хранения наномодифицированной доломитовой муки.