Томск. 16 ноября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Томское управление ФАС направило председателю гордумы Чингису Акатаеву предостережение о недопустимости действий, способных привести к нарушению закона о защите конкуренции, сообщает пресс-служба ведомства во вторник.
Поводом для предостережения стала публикация на местном интернет-портале, в которой Акатаев поделился своим мнением о необходимости с 2025 года полностью обеспечивать пассажирские перевозки в Томске силами муниципального предприятия. Спикер гордумы отметил, что в ноябре на площадке парламента будет рассматриваться концепция развития пассажирского транспорта.
"Антимонопольный орган, оценив содержание публикации и интервью пришел к выводу, что публичное заявление должностного лица думы Томска (...) в совокупности с принятием впоследствии акта/ов думой (...) может привести к нарушению запрета на недопущение, ограничение и устранение конкуренции, предусмотренного ст. 15 Закона о защите конкуренции", - говорится в сообщении пресс-службы томского управления ФАС.
Отмечается, что действующим законодательством предусмотрен запрет на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентном рынке.
"Товарный рынок пассажирских перевозок в городе Томске со всей очевидностью является конкурентным, и, в силу требований антимонопольного законодательства, органы местного самоуправления, пытаясь регулировать такой рынок, обязаны относиться более чем бережно к уже сложившимся на рынке конкурентным отношениям", - цитирует пресс-служба слова врио главы томского управления ведомства Азамата Абдурахманова.
По его словам, муниципальное предприятие может являться лишь одним из участников такого рынка наряду с другими, но в силу конкурентности у антимонопольного органа неминуемо возникнут вопросы в связи с созданием такой организации.
В свою очередь, Акатаев сообщил "Интерфаксу", что у него есть вопросы к справедливости замечаний сотрудников ФАС, которые составляли предостережение.
"Организация пассажирских перевозок для жителей города - прямая обязанность муниципальной власти. Кроме ФЗ №44, есть и устав Томска, и закон о местном самоуправлении. А именно в них прописаны полномочия местных властей, в том числе - и по организации пассажирских перевозок", - сказал Акатаев.
Он подчеркнул, что высказывание в указанной новости - это его личное мнение и приглашение к дискуссии.
"Мы создали в думе специальную комиссию для обсуждения всех возможных сценариев развития транспорта. Хочу подчеркнуть, именно "развития", потому что сохранять статус-кво, я считаю, преступно", - пояснил спикер гордумы.
Он выразил недоумение тем, что ФАС называет томский рынок перевозок конкурентным, так как, по его мнению, владельцы маршруток конкурируют не за счет качества перевозок, а сокращая свои издержки.
Как сообщалось, в Томске маршруты распределяются по аукционам, устанавливающим определенные условия для перевозчиков. Несмотря на это, жители города регулярно жалуются на качество перевозок маршрутками.