Сибирь / Новости 22 сентября 2020 г. 16:19

В Омской области открыли дорогу в самый южный район региона в объезд территории Казахстана

Омск. 22 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Строительство автомобильной дороги, которая соединит Омск с Русской Поляной, минуя территорию северного Казахстана, завершено в Омской области, сообщает во вторник пресс-служба регионального правительства.

"Сегодня у нас исторический день - мы открываем дорогу, которая для нас очень важна. Она связывает два района (Русско-Полянский и Павлоградский - ИФ). Здесь идет достаточно интенсивный поток грузоперевозок, а также проживают близкие друг другу по родственным связям люди, которые постоянно пользуются этой дорогой", - приводятся в сообщении слова губернатора Омской области Александра Буркова.

Глава региона также поблагодарил руководство Республики Казахстан и акима Северо-Казахстанской области за предоставленную возможность в течение трех лет пользоваться дорогой, которая проходит по территории соседнего государства.

В правительстве региона отметили, что до сегодняшнего дня единственный маршрут, соединяющий Русскую Поляну с Павлоградкой и Омском, частично проходил по территории Северо-Казахстанской области. После завершения демаркационных работ на российско-казахстанской границе движение на этом участке автомобильной дороги должно быть закрыто. Только благодаря договоренности, достигнутой между губернатором Омской области Александром Бурковым и акимом Северо-Казахстанской области Кумаром Аксакаловым, безостановочный проезд граждан России был продлен до 1 января 2021 года.

"Руководитель Омской области поставил задачу до истечения этого срока построить дорогу в обход территории соседнего государства, чтобы обеспечить транспортную доступность местным жителям", - говорится в сообщении.

Строительство новой дороги было начато за счет средств региона в 2018 году. Впоследствии проект поддержали Минтранспорта России и Росавтодор, выделив необходимые средства на завершение работ. Протяженность новой дороги составляет 15,8 км. В общей сложности на строительство этого объекта из федерального и областного бюджетов было направлено более 740 млн рублей.

В правительстве региона также отметили, что при строительстве дороги использовались местные грунты, что позволило обойтись практически без привозных материалов. Благодаря этому было сэкономлено несколько десятков миллионов рублей.