Новосибирск. 25 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Министерство транспорта и дорожного строительства Новосибирской области считает беспочвенными опасения, связанные с негативным влиянием строительства Центрального моста через Обь в Новосибирске на прохождение паводка, сообщает пресс-служба облправительства.
"Все опасения по поводу негативного влияния от строящегося моста на режим работы реки Обь являются беспочвенными, так как работы проводятся в строгом соответствии с согласованным проектом производства работ и разрешительной документацией", - говорится в комментарии областного Минтранса.
Отмечается, что на основании согласованного проекта производства работ по сооружению опор моста в русле, все отсыпанные полуостровки и площадки будут убраны концессионером в обязательном порядке до 25 апреля этого года.
"Далее после пропуска паводка планируется приступить к отсыпке полуостровков правобережной части", - говорится в пресс-релизе.
Накануне руководитель Верхне-Обского бассейнового водного управления Василий Борисенко на окружном совещании, посвященном предстоящему весеннему паводку, заявил, что русло Оби в районе строительства четвертого (Центрального) моста через реку Обь в Новосибирске сузилось на 20% из-за проводимых работ.
"На что я хотел бы еще обратить внимание, Сергей Иванович (Меняйло - ИФ), связанное с Новосибирским водохозяйственным комплексом - обусловлено это строительством моста в створе улицы Ипподромской. На сегодняшний день у нас имеется сужение сечения русла реки на 20%, что при пропуске половодья окажет существенное влияние на пропускную способность", - сказал Борисенко.
При этом, по его словам, из-за строительства моста Новосибирский водный пост, на данных которого основаны решения по регулированию всего местного гидроузла, выдает недостоверные показания.
Как сообщалось, в декабре 2017 года Минстрой Новосибирской области и ООО "Сибирская концессионная компания"(СКК, входит в группу "ВИС") заключили концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации на платной основе автомобильного моста через Обь. Общая стоимость проекта составляет 37 млрд рублей (без НДС), из федерального бюджета финансируется 26,2 млрд рублей (в качестве капитального гранта), из областного - 2,6 млрд рублей, остальное - внебюджетное финансирование за счет средств концессионера и кредитов Газпромбанка.
О начале работ на нулевом этапе строительства четвертого моста через реку Обь правительство Новосибирской области и группа "ВИС" сообщили в конце апреля 2019 года. Ввести мост в эксплуатацию в соответствии с заключенным концессионным соглашением предполагается в 2023 году.
Планируется, что четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу Новосибирска с площадью Труда на левом. Проект также предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах для подключения моста к дорожной сети города, строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы "Байкал", "Сибирь" и "Чуйский тракт".