Красноярск. 18 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Историко-культурная экспертиза выявила археологические и палеонтологические находки в районе строительства будущей станции метротрама "Карла Маркса" в Красноярске, сообщили "Интерфаксу" в краевом Центре транспортной логистики (ЦТЛ).
"Специалисты нашли около 400 различных артефактов. В связи с этим требуется разработать мероприятия по сохранению нового выявленного объекта. Сначала будут проведены археологические спасательные работы, далее строительство станции будет продолжено. На сроках строительства это никак не отразится", - сказал собеседник агентства.
Согласно акту государственной историко-культурной экспертизы, размещенному на сайте краевой службы по государственной охране объектов культурного наследия, в границах археологического объекта найдены артефакты датируемые концом XVIII - началом XX века. Среди археологических артефактов числятся фрагменты гончарной поливной и глазурованной керамики, фаянсовой и стеклянной посуды, железные гвозди и другие изделия.
Как уточнили в ЦТЛ, аналогичная работа по сохранению объекта культурного наследия в настоящее время также ведется в районе строительства станции "Площадь Революции", где археологический объект был обнаружен ранее.
Как сообщалось, в настоящее время ГК "Бамтоннельстрой-Мост" ведет в Красноярске строительство ветки метротрамвая протяженностью более 10 км. В центральной части города разместятся четыре подземных и два наземных остановочных пункта: на улицах Копылова, Молокова/Шахтеров и Карла Маркса, а также в районе железнодорожного вокзала и на Площади Революции. Линию планируется запустить в эксплуатацию в 2026 году. На реализацию данного проекта выделено почти 90 млрд рублей в виде инфраструктурного кредита.
Ожидается, что прокладка первого тоннеля длиной 3,3 км от станции "Улица Шахтеров" до станции "Улица Карла Маркса" начнется в декабре текущего года.
Также в настоящее время в разработке находится проект строительства к 2028 году еще шести дополнительных станций.
Метротрам - разновидность скоростного трамвая, пути которого проходят под землей (в тоннелях) и над землей (на эстакадах и иногда на улицах). Метротрам является более дешевым аналогом метрополитена за счет своей компактности, но его инфраструктура дороже в обслуживании, и он проигрывает метро по вместимости пассажиров.