Новосибирск. 1 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Стоимость строительства четвертого моста через реку Обь с транспортными развязками в Новосибирске в актуальных ценах увеличилась на 10% по сравнению с ранее озвученными ценами 2015 года, до 35 млрд рублей, сообщил гендиректор АО "Центральный мост" (реализует проект) Евгений Кожевников журналистам после презентации макета моста.
"Полностью вся смета была пересчитана. Приведена в соответствие с ценами второго квартала 2017 года, и сейчас она находится на Главгосэкспертизе, а оттуда уже выйдет подтвержденная сметная стоимость", - сказал Е.Кожевников.
Стоимость моста в ценах третьего квартала 2015 года составляла 32,1 млрд рублей.
При этом Е.Кожевников рассчитывает, что в ходе экспертизы обновленная стоимость проекта будет снижена до 32-33 млрд рублей.
"Любая экспертиза проверяет обоснованность использования сметных норм и расценок, прайс-листов материалов. Практика показывает: когда мы проходили экспертизу в новосибирском ведомстве еще в 2015 году, у нас сняли более 1 млрд рублей с этой (первоначальной - ИФ) суммы", - сказал Е.Кожевников.
Ранее сообщалось, что стоимость концессионного соглашения по строительству четвертого моста определена в размере 40,6 млрд рублей, в том числе 10,4 млрд рублей составят средства концессионера, 26,3 млрд рублей - федеральный грант, 3,9 млрд рублей - областные средства.
Срок строительства моста - 5-7 лет. Работы планируется начать уже в 2017 году после того, как 7 августа будет определен концессионер проекта. Предварительный отбор участников конкурса на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию четвертого моста прошли ООО "Сибирская концессионная компания" (Новосибирск), ООО "Новосибирская концессионная компания" и ООО "Северо-восточная магистраль" (обе - Москва).
Четвертый мост через Обь соединит Южную площадь на правом берегу с площадью Труда на левом в Новосибирске. Проект предполагает строительство транспортных развязок на обоих берегах реки для его подключения к дорожной сети города, а также строительство тоннелей под железнодорожными путями. Мост обеспечит выходы на федеральные трассы "Байкал", Чуйский тракт и "Сибирь".
Сам мост запроектирован длиной 1,5 км, с развязками - 6,4 км. Проезд по нему будет платным. На сегодняшний день в черте Новосибирска действуют три автомобильных, два железнодорожных и один метромост через Обь.