Иркутск. 25 марта. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - РЖД начали разработку проекта строительства третьего пути на участке Транссиба Слюдянка I - Слюдянка II, сообщила пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).
Отмечается, что по проекту прошли предварительные общественные обсуждения в части оценки воздействия на окружающую среду.
"Перегон Слюдянка I - Слюдянка II располагается перед сложным и грузонапряженным горно-перевальным участком магистрали (Большой Луг - Слюдянка - ИФ). Движение тяжеловесных составов здесь осуществляется с использованием подталкивающих локомотивов. Новый путь даст возможность для возврата одиночных электровозов после их отцепки от состава и снизит эксплуатационную нагрузку на данном участке Транссиба", - говорится в сообщении ВСЖД.
Филиал напоминает, что объект построят в границах Центральной экологической зоны Байкальской природной территории, а значит, все работы по проектированию и возведению пути будут проходить "в строгом соблюдении требований экологической безопасности и природоохранного законодательства".
В пресс-службе ВСЖД "Интерфаксу" сообщили, что сроки строительства третьего пути станут известны после разработки проекта.
Третий путь на участке Слюдянка I - Слюдянка II входит в перечень утвержденных правительством России инфраструктурных объектов, необходимых для увеличения пропускной способности Транссибирской магистрали и БАМа.
Как сообщалось, участок Большой Луг - Слюдянка - одно из самых узких мест Транссиба. Профиль трассы характеризуется затяжным подъемом, а затем столь же затяжным спуском к Байкалу (при движении с запада на восток). В настоящее время поезда там идут с минимальными интервалами 8-10 минут, а тяжеловесные составы требуют использования локомотивов-"толкачей", которые подталкивают хвостовую часть поездов. РЖД в 2018 году констатировали, что этот перегон "работает на пределе". Скорость движения на участке не превышает 60 км/ч.