Иркутск. 12 января. ИНТЕРФАКС - РЖД планируют ускорить движение на исторической Кругобайкальской железной дороге (КБЖД), создав поворотный круг в Порту Байкал - конечной точке КБЖД.
"Мы получили проектные работы по созданию поворотного круга в Порту Байкал, чтобы можно было одним паровозом или тепловозом разворачиваться. Поворотный круг ранее существовал, и мы сейчас к этому возвращаемся", - сообщил журналистам начальник Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД) Вадим Владимиров в пятницу.
Он уточнил, что основная часть пути КБЖД уложена на железобетонных шпалах - в планах компании продлить такой путь до Порта Байкал. Компания планирует также развивать станцию Слюдянка, отправную на КБЖД, и промежуточную станцию Култук.
Кругобайкальская железная дорога - ответвление от современного хода Транссибирской железнодорожной магистрали, идущее вдоль южного берега озера Байкал от города Слюдянка до порта Байкал. На КБЖД более 200 мостов, 38 тоннелей, галереи, станционные постройки и церкви - всего 807 объектов. Практически все они возведены вручную за шесть лет - с 1899 по 1905 годы. Длина дороги - 85 км. КБЖД в основном используется в туристических целях, дорогой также пользуются местные жители, проживающие вдоль побережья Байкала.
Проехать по КБЖД можно на туристических поездах "Байкальская сказка", "Байкальский экспресс", "Baikal Train", а также пригородных поездах "Нерпочка" и "Удобный".
Пассажиропоток на КБЖД в 2023 году вырос на 39,3% в сравнении с 2022 годом, до 415 тыс. человек.