Сибирь / Новости 19 сентября 2019 г. 07:54

Разработчик композитного регионального самолета ведет переговоры с S7 о продолжении проекта

Новосибирск. 19 сентября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ФГУП "СибНИА им. С.Чаплыгина" ведет переговоры с совладельцем S7 Group Владиславом Филевым о работе над цельнокомпозитным самолетом ТВС-2ДТС ("Байкал"), разработанным на замену Ан-2, сообщил журналистам научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов в ходе форума "Технопром-2019" в четверг в Новосибирске.

"Есть со стороны Филева конкретные предложения по конструкторскому бюро, идет работа на подготовительном уровне. Идет организационный период", - сказал он.

Серьезнов отметил, что к разработанному в СибНИА самолету был сформулирован "ряд серьезных замечаний".

"Дело в том, что если самолет эксплуатируется на "северах", на неподготовленных аэродромах, то, как правило, грязь и камни бьют по фюзеляжу. Поэтому предполагается, что нижняя поверхность фюзеляжа может быть металлической", - сказал он.

Соответствующие доработки будут внесены в самолет, сказал Серьезнов.

Ранее Филев заявил, что компания готова самостоятельно заняться созданием самолета для малой авиации на замену Ан-2.

"В нашей региональной модели мы видим 75-местную машину (Sukhoi Superjet - ИФ) и замену Ан-2. И мы готовы здорово вложиться в проект, который придет на замену Ан-2", - сказал Филев в интервью "Ведомостям".

Он пояснил, что проект самолета "Байкал", который планировал выпускать Улан-Удэнский вертолетный завод холдинга "Вертолеты России", Минпромторг РФ больше не рассматривает. "Я думал, что "Байкал" будут делать. Мы видим для себя 100 таких самолетов, они бы летали в Сибири, на Дальнем Востоке и подвозили бы пассажиров для нашей региональной сети. Но опять же на том совещании Минпромторг заявил, что не будут. А вместо "Байкала" будет разработан другой самолет - металлический моноплан. А рынку нужен "Байкал", композитный биплан вместо Ан-2", - сказал Филев.

Проект, по его словам, может быть запущен на базе принадлежащего S7 завода в Московской области, который создается под проект реактивного бизнес-джета Victory.

По его словам, для разработки замены Ан-2 потребуется заказ минимум на 100 самолетов или, как вариант, - заказ S7 на субсидируемые перевозки на них от регионов.

ФГУП "Сибирский НИА им. С.А.Чаплыгина" в соответствии с госконтрактом с Минпромторгом разрабатывает линейку перспективных самолетов для местных и региональных авиалиний.

ТВС-2ДТС - легкомоторный самолет, разработанный СибНИА на замену Ан-2. Его планируется использовать для решения проблемы низкой транспортной доступности отдаленных населенных пунктов регионов России, решения государственных задач по оказанию экстренной медицинской помощи населению, выполнения работ по тушению лесных пожаров, выполнения сельскохозяйственных работ. Одним из требований к самолету является возможность посадки на грунтовые взлетно-посадочные полосы, а также воду и лед.

Цельнокомпозитный самолет летает со скоростью до 300 км/ч (быстрее Ан-2 на 100 км/ч), дальность увеличилась с 1,2 тыс. км до 2 тыс. км. Грузоподъемность увеличилась на 1 тонну - до 2,5 тонны.