Новосибирск. 7 октября. ИНТЕРФАКС - Специалисты Сибирского НИИ авиации им. С.А.Чаплыгина (СибНИА, входит в состав "НИЦ Институт имени Н.Е.Жуковского") в рамках летных испытаний самолета сверхкороткого взлета и посадки "Партизан" отработали переход машины в беспилотный режим.
"Проведены летные испытания демонстратора по отработке рулежек, короткого взлета и посадки, полета по кругу в ручном режиме, а также отработка перехода из ручного режима в беспилотный", - говорится в сообщении СибНИА.
Также отработана система автоматического управления в составе демонстратора, а также испытания по взаимодействию наземного пункта управления и системы автоматического управления в составе демонстратора.
Ранее в СибНИА уточняли журналистам, что при переходе самолета в беспилотный режим в кабине должен находиться летчик испытатель,, чтобы в случае необходимости взять на себя управление.
Отмечается, что первый экземпляр был доработан: были усилены элементы закрылков по результатам прочностных испытаний, увеличен размах крыла и хорды закрылков, а также добавлена возможность управления закрылками в режиме элеронов для повышения поперечной устойчивости и управляемости на сверхмалых скоростях по результатам летных испытаний.
Кроме того, проведено изготовление и окончательная сборка второго экземпляра летательного аппарата.
Ранее директор СибНИА Владимир Барсук сообщал журналистам, что в настоящее время рассматривается возможность установки на "Партизан" отечественного авиадвигателя ВК-800, в качестве резервного варианта рассматривается двигатель ТВД-10, устанавливавшийся на Ан-28.
Первоначально в проекте "Партизан", который реализуется с 2019 года, рассматривалось использование иностранного двигателя, который и был установлен на первый экземпляр машины (демонстратор). Также построен второй экземпляр самолета.
По итогам испытаний планируется проведение сертификационных работ, что позволит обеспечить эксплуатацию летательного аппарата в соответствии с действующим в России законодательством.
16 февраля 2024 года в СибНИА провели первые летные испытания демонстратора "Партизана", разрабатываемого по заказу Фонда перспективных исследований, полет проводился в пилотируемом режиме. В ходе первого полета были подтверждены заявленные взлетно-посадочные характеристики и устойчивое управление на сверхмалых скоростях.
Как сообщалось, в 2023 году планировалось изготовить две машины. Самолет разрабатывается в пилотируемом и беспилотном вариантах.
"Партизан" - биплан смешанной конструкции. Кроме того, на аппарате будут установлены новые композитные винты с более высокими показателями прочности и тяги, а также доработанное управление нижними закрылками для улучшения управляемости на малых скоростях.
Машина сможет взлетать и садиться на площадку размером 50 на 50 м с высотой препятствий на границе до 15 м. Дальность полета составит 1 тыс. км, максимальная скорость - свыше 300 км в час, вес полезной нагрузки - до 1 тонны.