Новосибирск. 14 декабря. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Проектирование строительства автомобильной дороги, которая уберет транзитные потоки с улиц Новосибирска (Южный транзит), займет 2 года, сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства региона Анатолий Костылевский на пресс-конференции во вторник.
"Сейчас принято решение о том, чтобы начать проектирование. После окончания проектирования, когда будет получена окончательная стоимость, мы будем рассматривать механизмы финансирования. Проектирование ориентировочно займет 2 года", - сказал Костылевский.
Он отметил, что на сегодняшний момент закончена работа по обоснованию инвестиций, получено положительное заключение Главгосэкспертизы.
Ранее проект назывался "Юго-Западный транзит", как уточнил Костылевский, на данный момент рабочим названием проекта является "Южный транзит".
Как сообщалось, строительство Южного транзита планируется осуществлять в 4 этапа, проект оценивается в 56 млрд рублей. Стоимость первых двух этапов составит 13 млрд и 14 млрд рублей, потребность в финансировании 3-го и 4-го этапов оценивается в 17,5 млрд и 9 млрд рублей.
Общая протяженность трассы составит 22 км. Предполагается, что дорога будет в 4-6 полос с расчетной скоростью движения не менее 120 км/ч, что позволит обеспечить пропускную способность до 120 тыс. автомобилей в сутки. Транзит будет включать в себя 6 развязок, планируется построить 22 путепровода общей протяженностью более 6 км.
Южный транзит должен соединить две дороги федерального значения - Р-254 "Иртыш" и Р-256 "Чуйский тракт", чтобы в дальнейшем стать частью единого транспортного кольца Новосибирской агломерации.
Транзит также должен перераспределить транспортные потоки на магистральных улицах Новосибирска и замкнуть создаваемое транспортное кольцо вокруг города. Кроме того, он позволит расширить мощность транспортно-логистических коридоров в рамках транзита грузов в направлении Юго-Восточной Азии и Западной Европы.
Первый этап транзита - Бугринский мост - был построен в 2014 году. Ранее власти предполагали, что строительство Южного транзита возможно начать в 2023 году, а завершить в 2026-2027 годах.
Идея такого проекта появилась еще в середине прошлого десятилетия. После ввода Бугринского моста проект активно обсуждался властями, однако был отложен из-за неясности с финансированием. В 2017 году предполагалось, в частности, использовать механизм государственно-частного партнерства для финансирования проекта.