Сибирь / Новости 21 ноября 2024 г. 06:59

Попадание в "вихревое кольцо" стало причиной аварии вертолета Ми-8 близ Ковыкты в 2022г - МАК

Иркутск. 21 ноября. ИНТЕРФАКС - Причиной аварийной посадки вертолета Ми-8 авиакомпании "Ангара" в ноябре 2022 года около Ковыктинского месторождения стало попадание воздушного судна в "вихревое кольцо", говорится в окончательном отчете о происшествии, подготовленным специалистами Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

Комитет также отмечает, что этому способствовали несогласованные действия экипажа, "недостатки в навигационной подготовке экипажа к полету", а также то, что сам полет выполнялся в условиях "ухудшение видимости" из-за снега.

Авиапроисшествие произошло 15 ноября 2022 года с вертолетом Ми-8МТВ-1. Согласно отчету МАК, вертолет по договору с ООО "Газпром добыча Иркутск" выполнял коммерческий рейс Иркутск - Нючакан - райцентр Жигалово - посадочная площадка на установке комплексной подготовки газа №2 (УКПГ-2, объект на Ковыкте - ИФ) - Иркутск. В Нючакане вертолет высадил пассажиров, затем дозаправился в Жигалово, взлетел и на расстоянии около 500 метров от УКПГ-2, коснувшись деревьев, упал на землю и перевернулся на левый борт.

В результате аварии командир вертолета, второй пилот и бортмеханик получили серьезные травмы, а бортпроводник - незначительные.

В своем отчете МАК указывает, что полет выполнялся по системе спутниковой навигации (GPS) в условиях интенсивного снега с работающей противообледенительной системой. Экипаж несколько минут искал посадочную площадку помощью GPS, установил с ней "визуальный контакт", затем вертолет с креном до 30 градусов начал заход на посадку.

По данным МАК, на фоне низкой скорости (около 50 км/ч) и большого тангажа вертолет попал в так называемое "вихревое кольцо". Как поясняется, в этом случае у вертолета наблюдается самопроизвольное увеличение вертикальной скорости, тряска, ухудшение эффективности управления.

Со ссылкой на экипаж МАК указывает, что "события развивались очень стремительно". Менее чем минуту вертолет снизился с 80 метров до 35 метров. В этот момент командир увеличил шаг несущего винта, двигатели машины вышли во взлетный режим, однако этих действий уже было недостаточно - вертолет задел деревья и упал на землю.