Томск. 10 февраля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Оборот розничной торговли в Томской области в 2021 году увеличился по сравнению с предыдущим годом на 5,6% и составил около 190 млрд рублей, сообщил замгубернатора региона по агропромышленной политике и природопользованию Андрей Кнорр журналистам в четверг.
"Несмотря на сохранение ковидных ограничений, розничная торговля вернулась на допандемийный уровень", - сказал вице-губернатор.
По словам Кнорра, пандемия коронавируса привела рынок розничной торговли к трансформации и активному развитию онлайн-торговли. В Томской области объем таких продаж у торговых сетей составляет от 3% до 13% от общего объема.
"В нашем регионе доставку товаров организовали сети "Ярче", "Лента", "Метро", "Магнит", "Пятерочка", "Мария-ра" и другие. Кроме того, в текущем году на территории региона заработал онлайн-ритейлер "Самокат", - пояснил заместитель губернатора.
Вместе с тем, Кнорр отметил, что в 2021 году изменение образа жизни жителей Томской области на фоне пандемии привело к изменению потребительской корзины. Так, томичи стали меньше тратить на организацию своего досуга (на 52%), алкоголь (на 26%), транспорт (на 18%) и детские товары (на 15%). При этом возросли расходы на образование (в 2,5 раза), общественное питание (на 37%), услуги ЖКХ (на 17%) и бытовую технику (на 13%).