Новосибирск. 15 мая. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Специалисты Новосибирского государственного технического университета разработали и испытали цифровой блок управления для трехкаскадного синхронного генератора - стандартного источника электроэнергии в самолетах, говорится в сообщении НГТУ.
"С учетом накопленных компетенций нами был разработан цифровой блок регулирования, созданы алгоритмы управления, схемотехника данного блока и проведены успешные испытания макетного образца в составе системы генерирования. Результаты проведенных испытаний показали работоспособность предложенных решений и подтвердили заданный уровень регулирования для авиационных систем генерирования", - приводятся в сообщении слова доцента кафедры электроники и электротехники НГТУ Максима Жаркова.
В настоящее время специалисты разрабатывают гибридную силовую микросборку для внедрения ее в блок регулирования.
Отмечается, что применяемая в настоящее время в авиации система управления была разработана более 30 лет назад, она зарекомендовала себя как надежное устройство, но современные тенденции требуют усовершенствования узлов и агрегатов бортового оборудования.
Как сообщалось, ранее в НГТУ в рамках работ по созданию "электрического самолета", в котором пневматические и гидравлические системы заменены на электрические, был разработан стартер-генератор, который может использоваться на существующих и перспективных отечественных пассажирских самолетах.
Разработка позволяет использовать электрогенератор, в том числе, для запуска маршевых двигателей, тогда как в настоящее время для этого используется отдельное устройство - стартер. Оба устройства занимают много места и имеют немалый вес, поэтому ученые Института силовой электроники НГТУ предложили применять для запуска двигателя генератор особой конструкции, что позволит уменьшить массу и габариты самолета, а также избавиться от устаревшей техники.