Новосибирск. 15 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Инженеры лаборатории реставрации раритетных самолетов Новосибирского государственного технического университета и фирмы "Авиареставрация" создали первую точную копию одного из самых массовых истребителей Второй мировой войны - самолета Ла-5, сообщает пресс-служба вуза.
"Уникальность Ла-5 в том, что это единственный массовый цельнодеревянный истребитель Второй Мировой войны - он состоит из дерева на 80%. Во время войны Советский Союз испытывал большие проблемы с производством алюминия, который тогда уже широко применялся в авиастроении", - говорится в сообщении.
Инженеры заново клеили фюзеляж из шести слоев березового шпона. Чтобы самолет имел оригинальную прочность, нужно склеить до 6 слоев шпона.
"Технология выклеивания похожа на работу над папье-маше. Работа над восстановлением самолета заняла 16 месяцев", - говорится в сообщении.
Попытки восстанавливать Ла-5 предпринимались и ранее, однако никому пока не удавалось создать точную копию самолета. После того, как работа над истребителем будет закончена, его передадут в музей военной техники города Верхняя Пышма Свердловского области - крупнейший в России музей боевой авиации.
Всего в СССР было произведено почти 10 тысяч Ла-5 разных модификаций. Несмотря на свою большую массу, он был одним из самых скоростных советских истребителей за счет того, что конструкторы смогли установить на него габаритный, но мощный двигатель АШ-82. На фронте он начал использоваться в 1942 году, впервые появился в небе в битве за Сталинград, массово использовался на Курской дуге.