Новосибирск. 22 апреля. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Специалисты Межгосударственного авиационного комитета установили причину аварии Ми-8 в Красноярском крае в декабре 2019 года, говорится в отчете МАК.
"Авиационное происшествие с вертолетом Ми-8АМТ RA-22720 произошло из-за потери экипажем пространственной ориентировки в процессе разгона скорости на взлете при попадании в условия сильного снежного вихря, что привело к несоразмерному отклонению РЦШ (рукоятка циклического шага - ИФ) в направлении "от себя", увеличению угла тангажа на пикирование, переходу вертолета на снижение и столкновению с земной поверхностью", - отмечает МАК.
Анализ параметров полета и запись внутрикабинных переговоров экипажа "не указывают на какие-либо отказы и неисправности систем вертолета при выполнении запуска, прогрева, перемещения на ВПП и взлета воздушного судна", говорится в сообщении.
При этом одной из причин авиапроисшествия МАК посчитал спешку, вызванную стремлением командира воздушного судна завершить выполнение полетного задания до наступления темноты.
Также уточняется, что в результате падения вертолета за медпомощью обратились 18 пассажиров и командир воздушного судна, восемь человек были госпитализированы.
Как сообщалось, грубое приземление вертолета Ми-8, принадлежащего авиакомпании "КрасАвиа", произошло 25 декабря 2019 года около 12:00 по местному времени при взлете с посадочной площадки Байкит Эвенкийского района Красноярского края после попадания в снежный вихрь. У воздушного судна повреждена хвостовая балка и лопасти несущего винта.
На борту воздушного судна находились 24 человека - 21 пассажир и три члена экипажа. Ми-8 перевозил вахтовиков из поселка Байкит в Эвенкийском районе Красноярского края на Юрубченское месторождение.
Следственные органы Западно-Сибирского СУ на транспорте СКР возбудили уголовное дело по факту аварии с вертолетом Ми-8 по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).