Сибирь / Новости 29 августа 2014 г. 09:35

Кузбассразрезуголь к 2015г введет III очередь ж/д станции Черный Калтан за 264 млн руб

Кемерово. 29 августа. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (управляющая организация - ООО "УГМК-Холдинг") планирует до конца 2014 года ввести в эксплуатацию третью очередь станции Черный Калтан в Кемеровской области стоимостью 264 млн рублей, сообщили агентству "Интерфакс-Сибирь" в "Кузбассразрезугле".

"Необходимость увеличения пропускной способности станции до 5 млн тонн угля в год обусловлена строительством на Калтанском разрезе (отгружает продукцию через ст. Черный Калтан - ИФ) обогатительной фабрики "Калтанская-Энергетическая", - пояснил начальник управления железнодорожного транспорта "Кузбассразрезугля" Василий Альбощий, напомнив, что ввод ОФ в эксплуатацию также запланирован на конец 2014 года.

"Сегодня программа развития железнодорожного транспорта "Кузбассразрезугля" реализуется в тесной связке с программой развития обогащения и переработки", - подчеркнул В.Альбощий, уточнив, что всего в реализацию мероприятий программы по ж/д транспорту в 2014 году "Кузбассразрезуголь"планирует вложить 272,2 млн рублей.

По словам начальника управления, с завершением третьей очереди на станции Черный Калтан появится пневматическая обдувка стрелочных переводов, электрическая централизация, которая заменит ручные стрелки, будут удлинены приемо-отправочные пути.

"В результате станция сможет вместить полновесные составы по 70 вагонов. Пока мы вынуждены отправлять вагоны частями, так как станция короткая, и (вынуждены) собирать маршрут уже на станции примыкания Сарбала. А это - простой вагонов, увеличение времени вагонооборота, занятость путей на станции Сарбала", - пояснил начальник управления.

Он уточнил, что в перспективе "Кузбассразрезуголь" планирует увеличить пропускную способность станции Сарбала в 2-2,5 раза - с сегодняшних 1,5 млн тонн в год до 3,5-4 млн тонн.

"Запуск фабрики "Калтанская-Энергетическая" делает развитие станции Сарбала для "Кузбассразрезугля" жизненной необходимостью. Сегодня ведутся переговоры с железной дорогой и выполняется проект, начало строительных работ запланировано на 2015 год", - добавил В.Альбощий.

При этом, по его словам, объем работ "там - огромный: нужно построить 2 железобетонных моста, отсыпать насыпь, построить 2 пути под 100-вагонные маршруты протяженностью полтора километров каждый, и электрифицировать их". Объем инвестиций в объект В. В.Альбощий не назвал.

Ранее сообщалось, что мощность переработки "Калтанской-Энергетической" составит 3 млн тонн угля в год, выпуск концентрата - 2,6 млн тонн в год. Фабрика будет перерабатывать весь уголь, добываемый на Калтанском разрезе.

Согласно планам "Кузбассразрезугля", это будет единственная в компании ОФ, предназначенная для переработки тощих углей (марки "Т"). Фабрика будет выпускать два вида коксового концентрата: низкозольный (порядка 9%) - для металлургов, и с зольностью 17-18% - для нужд энергетики.

Строительство ОФ "Калтанская-Энергетическая" ведется в рамках программы увеличения обогатительных мощностей "Кузбассразрезугля", рассчитанной на 2014-2017 годы. За этот период планируется построить и ввести в эксплуатацию еще три ОФ - на Талдинском, Краснобродском и Бачатском разрезах, "в год по одной".

В результате реализации программы "Кузбассразрезуголь" будет перерабатывать и обогащать весь пригодный для этого уголь - 90% от всего объема добычи, в то время как на сегодняшний день предприятия компании перерабатывают и обогащают 82,7% добытого угля.

"Кузбассразрезуголь" - вторая по величине компания по добыче угля в России, разрабатывает 17 месторождений в Кузбассе. В состав компании входят угольные разрезы в статусе филиалов "Кедровский", "Моховский", "Бачатский", "Краснобродский", "Талдинский" и "Калтанский", а также шахта "Байкаимская" и три обособленных структурных подразделения - "Автотранс", "Салаирское горнорудное производство" и "Геология".