Сибирь / Новости 31 октября 2011 г. 17:17

Кругобайкальская желдорога может быть закрыта из-за отсутствия финансирования - туроператор

Иркутск. 31 октября. ИНТЕРФАКС-СИБИРЬ - Кругобайкальская железная дорога (КбЖД, входит в зону ответственности Восточно-Сибирской железной дороги, филиала ОАО "РЖД") может быть закрыта из-за отсутствия источников финансирования, сообщила агентству "Интерфакс-Сибирь" гендиректор туристического оператора перевозок по КбЖД - "Кругобайкальский экспресс" - Анастасия Павлова.

По ее словам, перевозки по КбЖД были исключены из списка дотационных еще в начале текущего года в связи с реформированием РЖД.

"ВСЖД взяла все убытки по поездам (на КбЖД - ИФ) на себя. С 1 октября они этого делать не могут, потому что они перестают быть перевозчиками. Перевозчиком выступает ОАО "Байкальская пригородная пассажирская компания" (БППК, 50% принадлежит Иркутской области, 49% владеет ВСЖД - ИФ)", - сказала А.Павлова.

По ее словам, подвижной состав, работающий на КбЖД, с октября был выведен "под аренду", и за каждую поездку по КбЖД компании теперь выставляется счет, вне зависимости от того, сколько билетов было продано.

"Сначала выставляется счет, потом оплата, потом перевозка. Мы осуществляем перевозку, потому что у нас обязательства перед турфирмами. На данный момент работа продолжается, но нужно решать что-то с ценой, потому что у нас основной потребитель - не иностранные туристы, это наши иркутяне, Усолье-Сибирское, Зима", - сказал она.

Как отметила А.Павлова, стоимость проезда по КбЖД с 1 октября, после заключения договора аренды подвижного состава с БППК, выросла на 50% - до 2 тыс. рублей с человека.

"Было принято решение - стоимость проезда для пенсионеров и школьников сдерживать на прежнем уровне за счет своих внутренних резервов. Но делать это долго мы не сможем. Я думаю, что до конца осени, и стоимость уже будет одинаковой для всех", - сказала А.Павлова, отметив, что средняя зарплата в регионе составляет чуть более 20 тыс. рублей.

Глава туроператора также сообщила, что расходы на поддержание инфраструктуры КбЖД, которые осуществляла ВСЖД, составляют 150 млн рублей в год.

"Если всю эту работу ВСЖД прекратит, то через какое-то время там начнутся обвалы, и мы все это потеряем. Выход только один - федеральная программа. Ему (Кругобайкальской желдороге - ИФ) необходимо присвоить статус памятника федерального значения, его называют памятником федерального значения, но такой статус ему не присвоен ", - сказала А.Павлова.

Она также отметила, что пассажиропоток на КбЖД в октябре 2011 году сократился по сравнению с октябрем 2010 года в 2 раза - до 1 тыс. 121 человека. Пассажиропоток на КбЖД за 10 месяцев 2011 года составил примерно 23 тыс. человек против 22 тыс. 230 человек за аналогичный период прошлого года.

Кругобайкальская железная дорога - историческая железная дорога, памятник инженерного искусства, расположенный в Иркутской области, в прошлом - часть Транссибирской магистрали. КбЖД проходит вдоль северного побережья южной оконечности озера Байкал от г. Слюдянка до пос. Байкал по южной части Олхинского плато. Протяженность дороги составляет 84 км.

Туристические поездки по КбЖД начали осуществляться с 2003 года. Проект реализуется ВСЖД совместно с туристическим агентством ООО "Глобал Турс". На КбЖД действует два маршрута, один из которых реализуется с помощью паровозной тяги.